Новые тарифы на телефонные разговоры: общение как роскошь

В конце ноября ОАО "Южная Телекоммуникационная Компания" рассказала о новых тарифах, которые начнут действовать с 1 февраля 2007. Эти цифры хоть и не напоминают пока номера телефонов, но уже подошли к этому рубежу довольно близко.
Но связист-монополист все же гуманен к любимым абонентам и позволяет выбирать самим, какой из трех  предлагаемых тарифных планов выбрать.

Многочисленные сотрудники руководящего состава утверждают, что половине нынешних абонентов делают хорошо, и платить им придется меньше. Да и те 30 % абонентов, которые уже "сидят" на "поминутке" довольны  и счастливы.
Судите сами:
- тарифный план с повременной системой оплаты местных телефонных соединений, рассчитанный на малоговорящих абонентов, включает в себя плату за линию (стоимость содержания линии в рабочем состоянии, от 115 до 125 рублей в зависимости от региона) и плату за соединение (17-20 копеек за минуту исходящей связи, также в зависимости от региона).
- тарифный план с комбинированной системой оплаты местных телефонных соединений –принципиально новый тариф, ориентированный на умеренно говорящих абонентов. Он подразумевает плату за линию (от 115 до 125  рублей в зависимости от региона), плату за базовый объем местных телефонных соединений ( от 275 до 425 минут в месяц в зависимости от региона, соответственно от 55 до 85 рублей) и плату за каждую минуту разговора сверх базового объема времени также соответственно по 14-16 копеек за минуту.
- тарифный план с абонентской системой оплаты предполагает неограниченный объем исходящих местных телефонных соединений за ежемесячную суммарную фиксированную оплату  295 рублей (стоимость линии и соединения).

Абонентам необходимо решить, какой из предложенных вариантов им больше подходит, и сообщить об этом компании до 20 января 2007 года. В первый раз это можно сделать совершенно бесплатно. За изменчивость и непостоянство желаний  в будущем придется платить. Если же абонент все же отказывается идти на контакт, то ему по умолчанию с 1 февраля 2007 года сохраняют систему оплаты, соответствующую договору, который каждый из нас заключал при установке телефона.  И абонент будет платить по тому же принципу, что и раньше, разве что сумма будет, естественно, гораздо выше нынешней.

Смягчить "горечь" отчасти помогут ночные скидки: с 22 вечера до 8 утра появится возможность общаться с в режиме поминутной тарификации на четыре копейки дешевле. Так что все важные звонки лучше отложить на ночь. Но не забывайте, что тарификация поминутная, и каждую следующую секунду вы оплачиваете, как целую минуту.
- У нас нет необходимой техники, чтобы считать секунды, — констатирует генеральный директор ОАО "ЮТК" Александр Андреев. — Мы и сами будем вынуждены оплачивать собственные услуги по таким же тарифам. А зарплата у нас, в среднем, одна из самых низких по России среди межрегиональных компаний связи…

Напрашивается вопрос: а судьи, в смысле, счетоводы, кто? Александр Андреев уверяет, что все будет подсчитано на новейшем оборудовании, что полностью исключает какие-либо ошибки.
- Можете поверить мне на слово: цифры будут точными, — утверждает  генеральный директор. — А счетчик на сам телефон мы вам  поставить не сможем: их в природе не существует.
На просьбу предъявить какие-либо документы, которые смогут подтвердить потребителю правдивость потраченных им минут, предъявляется все тоже, не дающее покоя генеральному директору, молоко.
- Вы же требуете в магазинах документы, подтверждающие стоимость пакета молока. Или стоимость бензина на бензоколонке,  — решил разнообразить приводимые  аргументы Александр Андреев. — Вы просто молча платите столько, сколько от Вас требуют.

Отсюда еще один вопрос: а что же именно положительного получат сами абоненты от нововведений. Ведь цены на связь повышались не раз, и никаких особо значимых изменений мы так и не ощутили. На что же пойдут деньги?
"На закупку нового оборудования", — не придумав ничего нового, комментируют в "ЮТК". На постройку и реконструкции станций.

Подведем итог: повышения цен нам не избежать, и выбирать для себя тарифы и услуги каждому придется самостоятельно. Только вот пенсионерам и бюджетникам, вероятно, будет очень сложно понять, что, разговаривая по телефону в режиме поминутной тарификации, они вносят вклад в развитие телекомунникационных систем не только в Краснодарском крае, но и во всех филиалах ОАО "ЮТК".

- Только не надо делать из этого революцию. Ничего сверхъестественного не происходит. Это не повышение цен, — это индексирование, — ставит точку Александр Андреев.