Лизинг – доступность, скорость, качество

Рынок продаж новых автомобилей в России бурно растет. Так по самым последним данным 9 месяцев 2006 года, в стране было продано по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 58% больше автомобилей. Очевидно, что на такие темпы роста все большее влияние начинают оказывать покупки с использованием различных форм финансирования. Так, по оценкам Europlan, доли кредитования и рассрочки при приобретении автомобиля для частных лиц доходит до 25%, а лизинга (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) до 5% от общих объемов продаж.

Автобизнес и покупатели машин сейчас предъявляют высокие требования по отношению к профессиональным участникам рынка финансовых услуг в этой сфере — банкам и лизинговым компаниям. Чтобы компенсировать невозможность работы с частными лицами, которые составляют около 90% продаж автомобилей, лизинговым компаниям потребовалось доказать преимущества для корпоративных клиентов, сделать для них приобретение машин с помощью финансовой аренды по-настоящему выгодным. Неотъемлемой частью этого является то, насколько лизинговая компания сама является профессиональным покупателем автомобилей, какие объемы автомобилей она покупает и какие программы она может предложить клиенту по сравнению с прямой покупкой.

- Мы в Europlan шли к этому, начиная с основания в 1999 году, интенсивно развивались, стараясь опережать рынок, — рассказывает  Виктория Хаблюк, директор филиала Europlan в г. Краснодаре. — Осуществив привлечение более 250 миллионов долларов от международных банков и фондов, компания всю свою историю занимается исключительно лизингом, специализируясь при этом на направлениях транспорта, самоходных машин и ликвидного оборудования. Стать крупным покупателем автотранспорта в России (свыше 10 000 единиц) нам помогла именно эта стратегия.
 
Такой парк транспортных средств позволяет получать от производителей автотранспорта и их дилеров скидки, которые недоступны для других предприятий, в том числе при кредитовании через банк. Эти скидки удешевляют стоимость финансирования. В некоторых случаях данные скидки позволяют лизингополучателю получить автомобиль в лизинг с нулевым удорожанием, т.е. по такой же розничной цене, но при этом в рассрочку на 12 месяцев и выше.

- Для компаний малого и среднего бизнеса мы помогли решить основную проблему — финансирование. Ни для кого не секрет, что именно отсутствие залогов и поручителей является основной проблемой для малых предприятий при поиске внешнего финансирования, и  зачастую лизинг — это единственный способ приобрести новое оборудование и транспорт. А банковские и кэптивные лизинговые компании требуют от клиентов такие "экстра" формы обеспечения как векселя, безакцептное списание денежных средств со счетов клиента, перевод самих счетов в "дружественный" банк, — отмечает Виктория Хаблюк.

Клиенты Europlan выбирают различные по сроку условия финансирования. Лизинговая компания в состоянии предлагать по-настоящему долгосрочные контракты, так средний срок финансовой аренды составляет более 2,5 лет. Многие договоры заключены на срок более 3-х лет. В отличие от банковских лизинговых компаний, где лизингополучатели выплачивают аренду в виде ниспадающих и даже дегрессивных платежей, в Europlan договоры подразумевают равномерные выплаты. Для потенциального лизингополучателя это означает, что он, при одинаковых суммах выплачиваемых платежей, дольше и больше пользуется деньгами лизинговой компании и не выплачивает раньше большую сумму, как это происходит при ниспадающих выплатах.

- Оптимальным решением для малых предприятий мы считаем финансовый лизинг с минимальным авансом и равными ежемесячными платежами. Клиентам Europlan  понадобится лишь 15% от стоимости автомобиля, минимальный набор документов (справки из банка и налоговой не потребуются). Благодаря скоринговой системе решение о предоставлении финансирования займет всего 15 минут, – особо подчеркивает директор краснодарского филиала Europlan.

После внимательного изучения рынка лизинговых услуг в России многие ведущие производители и единые импортеры выбрали Europlan для реализации совместных программ по лизингу автомобилей ведущих мировых брендов, таких как Mitsubishi, Ford, Nissan, Audi, VW, BMW и Renault, а также российских автопроизводителей — ГАЗ и ВАЗ.
Располагая надежной финансовой базой и широкой филиальной сетью, Europlan приобретает автомобили для клиентов более чем в 50 регионах Российской Федерации. Привлекательность предлагаемых через дилеров условий лизинга автомобилей подтверждается клиентской базой уже реализованных проектов (на данный момент это более 9200 договоров). А сами лизингополучатели различаются по профилю — от крупнейших мировых банков и транснациональных компаний до небольших семейных предприятий и предпринимателей.

Краснодарский филиал является одним из самых успешных розничных офисов продаж Europlan — по количеству приобретаемого транспорта его можно сравнить с офисами продаж в таких крупных промышленных центрах как Екатеринбург, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Более 70% портфеля филиала представлено транспортными средствами, а любой рабочий день не обходится без заключения нескольких договоров лизинга транспортных средств. Ничего удивительного, рынок диктует скорость и заставляет снимать ограничения.

В Краснодарском крае Europlan сотрудничает на регулярной основе с 52 дилерами, с которыми проводятся совместные рекламные акции, создаются привлекательные предложения для потенциальных клиентов. Также региональные дилеры поддерживают программы скидок, которые предоставляют компании Europlan автопроизводители, что позволяет предлагать конечному потребителю продукт с привлекательной ценой.
Программа лизинга автотранспорта Europlan — это оптимальное и доступное финансовое решение для организации и предпринимателей, для которых развитие бизнеса является приоритетной задачей.