Татьяна Сударьянто: "Краснодар Fashion Week" не за горами

Одежду русского дизайнера с индонезийскими корнями Татьяны Сударьянто активно покупают ценители стиля и комфорта в Цюрихе, Лондоне и Амстердаме. Титулованная спортсменка Наталья Рогозина открывала ее показ на последней Неделе моды в Москве, Ирина Безрукова на Московском кинофестивале выходила на красную дорожку в платье ее авторского дизайна, в показах ее коллекций участвуют звезды шоу-бизнеса Дима Билан и Александр Бард. А 19 апреля последнюю коллекцию осень-зима 2008 от дизайнерского бюро  "SUDARYANTO"  увидела и краснодарская публика. Дизайнер Татьяна Сударьянто и лондонский музыкант Count Indigo были лично приглашены в столицу Кубани для участия в очередных съемках программы "Fashion Time". 

Краснодар модельер посетила впервые, но уже строит большие планы: если не открыть дизайнерский бутик, то, по меньшей мере, представить свою одежду в одном из уже существующих мультибрендовых модных магазинов города. В общении с журналистами Татьяна Сударьянто оказалась весьма приятной и доброжелательной. Рассказывая о своей коллекции, она отметила, что модели совсем недавно, 6 апреля, были представлены на "Russian Fashion Week". Называется коллекция "Смешанные чувства" и повествует о путешествии человека с Запада на Восток. В ее основу положено путешествие модельера в Индонезию:

— Вы не увидите прямолинейных восточных или экзотических костюмов. Мы осуществили своеобразную адаптацию национальной одежды и культуры Индонезии для европейца, живущего в городе. В такой одежде удобно передвигаться и жить, она для людей ищущих, любопытных и творческих. В коллекции есть много вещей-"трансформеров", которые оставляют простор для фантазии обладателя нашей одежды: можно купить куртку и носить как брюки или сумку превращать в юбку. Ведь самая главная тенденция, которая сейчас актуальна в мире моды — это самовыражение людей. Общий стиль коллекции можно определить как art-casual: повседневная одежда с креативными элементами.

По словам Татьяны Сударьянто, коллекция только начиналась с индонезийской темы, а закончилась русскими матрешками: дизайнеры придумали платья и пальто с грушевидным силуэтом. В процессе работы над темой нового сезона в руки художников попала книга с конструированием старого русского костюма и в коллекции появились зипуны и кафтаны, а также русские рубахи из индонезийского батика ручной работы с острова Ява. В качестве декоративного элемента и символа коллекции используются принты и вышивка изображения дракона-собаки Баронга — мифологического образа народов острова Бали. Кроме того, на подиуме демонстрировали трикотаж с крупной ручной вязкой, мужские юбки-саронги, огромные, в половину человеческого роста, сумки, удобные для всяческих поездок, и утепленные трикотажные пиджаки и куртки на тинсулейте, незаменимые при путешествии в страны с холодным климатом. Цвета спокойные, а используемые материалы — шерсть, хлопок и лен.

На "разогреве" показа коллекции от дизайн-бюро "SUDARYANTO" были креативные модели молодых художников факультета дизайна Кубанского университета. А после динамичной демонстрации действительно комфортной и уютной одежды для города от Татьяны Сударьянто публику развлекал живым пением обаятельнейший Count Indigo — признанный мастер easy listening. Пластичный и улыбчивый музыкант всегда одевается в изысканные костюмы, курит сигары, играет ди-джей сеты и исполняет на английском ненавязчивые композиции, под которые краснодарский гламур и "золотая молодежь" обсуждали вечеринку и показ модельера Сударьянто.

Если открытие проекта "Fashion Time" сопровождалось небывалым ажиотажем, то вторая вечеринка, посвященная съемкам новой и, как уверяют организаторы, "самой высокобюджетной в истории кубанского телевидения программы", собрала гораздо меньше людей. Но вызов, брошенный организаторами — РА "РуПорт" — произвел ожидаемый резонанс среди прессы, и журналисты уже больше интересовались проектом, а не только личностью приглашенной звезды. По словам продюсера проекта Романа Левицкого, существование передачи во многом зависит от спонсоров. Пока у программы есть такой понимающий и щедрый спонсор — галерея элитной сантехники и керамики "Agape". Именно спонсору программа обязана приглашением таких звезд как Маша Цигаль, Татьяна Сударьянто и лондонский гуру louge-музыки Count Indigo. Планируется, что до конца года в рамках программы "Fashion Time" свои работы краснодарской публике покажут Андрей Шаров, Денис Симачев, проект "FRESH ART", Игорь Чапурин и другие известные российские дизайнеры. На сегодняшний день проект продуман до уровня вручения "Fashion Time Awards" в конце года. Но команда Романа Левицкого не исключает возможности развития проекта до проведения "Краснодар Fashion Week". Компетентное мнение Татьяны Сударьянто: "Почему нет? Особенно, в преддверии Олимпиады!".