Откуда берутся фильмы: заметки с 67-го Российского международного кинорынка

Некоторые люди до сих пор уверены, что хлеб и молоко сами собой появляются в магазинах, а пекарей и коров вовсе не существует. Немногие задумываются, откуда в нашем городе берутся те фильмы, что демонстрируются в кинотеатрах – да берутся, и все. Главное, что они есть. На самом деле путь от владельца – кинодистрибьюционной компании – до потребителя они проходят огромный, и посредником в этом пути становятся прокатчики регионального уровня. В кинотеатры "Семь звезд", "Сити de Luxe" и "Болгария" фильмы попадают с помощью кинокомпании "Монитор", чьи сотрудники побывали на 67-м международном кинорынке, который проходил с 7 по 13 июня в гостиничном комплексе "Жемчужина" города Сочи. О том, как происходит отбор фильмов, которые потом с удовольствием смотрят жители нашего города, и пойдет наш рассказ.

Российский международный кинорынок существует с 1989 года и проводится ежеквартально вот уже на протяжении 16 лет. Это самое масштабное мероприятие для представителей любой отрасли киноиндустрии: в нем принимают участие более 1000 участников со всех регионов России, стран СНГ и Балтии, а также представители самых крупных компаний в области киноиндустрии.
Кинорынок представляет собой самую настоящую арену, на которой происходят нешуточные схватки кинопрокатчиков и сотрудников кинотеатров, которые хотят получить в свои руки самые сливки мирового кинематографа. С каждым месяцем количество выходящих картин растет, и не все кинотеатры могут позволить себе взять полный комплект премьер.
И тут уже все зависит от мастерства директоров региональных кинопрокатных сетей. В частности, перед директором кинопрокатного отдела компании "Монитор" Еленой Полянской с каждым кинорынком встает сверхзадача – уделить внимание всем трем кинотеатрам сети, не обделив ни один из них потенциально успешными в кассовом смысле лентами, а главное, не забыть "захватить" те фильмы, которые будут интересны любителям арт-хауса. С кинотеатром "Семь звезд" такой проблемы, впрочем, нет – все же восемь залов, а вот интересы двухзального "Сити" и, тем более, однозальной "Болгарии" могут быть ущемлены. 

Работа кинопрокатного отдела "Монитора" на самом деле гигантская. К примеру, в один день в российский прокат выходят два блокбастера разных компаний, и оба владельца желают своему "чаду" лучшей жизни: они ставят перед директорами кинотеатров условие, чтобы их питомцу выделили полный экран (это значит, что в одном зале весь день должен идти только один фильм). "Болгария", как известно, однозальник, и убедить прокатчиков, чтобы оба фильма шли в этом кинотеатре единовременно, – задача не из легких. А что, если таких фильмов три, а то и четыре? Но Елена Полянская с успехом решает подобные проблемы, заслуживая уважение как своих сотрудников, так и зрителей, которые выражают свою благодарность отличным посещением кинотеатров "Монитора".

Кинорынок – это не только "торги" за новые фильмы, это еще и уникальная программа презентаций и показов фильмов. Его участники могут посетить показы кинороликов будущих фильмов, встречи с создателями картин, а также предпремьерные демонстрации. Из обширной программы нынешнего кинорынка сотрудники "Монитора" выбрали самое лучшее. В частности, они посетили пресс-конференцию с создателями потенциального кинохита осени "Меченосец" – продюсером Сергеем Сельяновым, режиссером Филиппом Янковским и исполнителем главной роли Артемом Ткаченко. Нам удалось задать несколько вопросов "меченосцам".

 – Каким вы видите ваш следующий проект? – спросили мы у Филиппа. – Нет ли желания снять высокобюджетный блокбастер со спецэффектами, что-то вроде "Людей Икс"?
  Желание есть, – улыбнулся Янковский, – и даже очень большое. Возможно, сначала чуть отойду от "Меченосца" и сниму что-нибудь камерное, для души. А потом замахнусь и на блокбастер. Но никаких планов выдавать не буду – плохая примета.
 – "Меченосец", судя по кадрам, весьма жесткое кино. Не отпугнете ли вы женскую аудиторию?
 – На самом деле мой новый фильм – о любви. Согласен, там есть кровавые и даже достаточно жестокие сцены. Но и любовь часто бывает жестокой. Нет, мы будем позиционировать наше кино именно так – "фильм о любви".
 – Сергей, на "Меченосца" вы делаете солидную ставку, как на второго "Бумера", – заговорили мы с Сельяновым. – А не боитесь?
 – Мы очень уверены в "Меченосце", – сообщил продюсер. – "Бумер"-то что? На него любой пойдет, это же брэнд. А "Меченосец" соединяет в себе и драму, и фантастику, и боевик, и лирику – значит, заинтересует многих. Да и рекламную кампанию мы будем проводить не хуже, а во многом и лучше той, что была у "Бумера". Задумок много, но пока мы держим их в тайне.
 – Артем, вы готовы после премьеры "Меченосца" проснуться знаменитым? – в лоб задали мы вопрос Ткаченко, на что он, ни минуты не задумавшись, ответил утвердительно.

В этот же день "мониторовцы" посетили специальный показ новой российской мистической трагикомедии "Живой" режиссера Александра Велединского. Главные роли в ней исполнили братья Чадовы, Алексей (вампир Костя в "Дозорах" и Воробей из "9 роты") и стремительно набирающий популярность Андрей (Эдичка в фильме Велединского "Русское"). Всероссийская премьера картины, которая уже взяла приз за оригинальный сценарий на "Кинотавре", состоится в сентябре, но участники кинорынка получили возможность первыми увидеть "Живого", оригинальное название которого – "Какими мы не будем". Кино оказалось не для слабонервных, пронзительное, страшное – и вместе с тем во время некоторых эпизодов зал просто "угорал" от смеха. Финал "Живого" оказался неоднозначным и заставил многих вспомнить "Шестое чувство". Когда пошли титры, зал устроил овацию создателям ленты, которая на самом деле получилась неординарной, тонкой, а главное – талантливой.

Следующие дни прошли в бесконечных переговорах с прокатчиками. Плодотворным общение оказалось с рекламными группами компаний "Каскад", "Наше кино", "Люксор", "Парадиз"... Все сотрудники, как всегда, были настроены доброжелательно, оказались открыты для любых предложений, так что несомненно, что вскоре "Монитор" подарит зрителям не одну качественно сделанную рекламную акцию к самым громким премьерам лета и осени: "Пираты Карибского моря-2", "Клик", "Хоттабыч", "Ненасытные", "Победитель", "Меченосец"…

В этом году было принято решение о совместном проведении двух самых громких кинособытий лета – Российского международного кинорынка и Открытого российского фестиваля "Кинотавр". Это оказалось удобным для всех – и для прокатчиков, как столичных, так и региональных, – и для деятелей киноискусства – продюсеров, режиссеров и актеров, и для простых смертных, которые смогли пообщаться со звездами кино и музыки, которых по такому случаю было действительно очень много. Один список фамилий тех, кого просто повстречали сотрудники "Монитора" в окрестностях "Жемчужины", впечатляет: Аврора и Ефремов, Глаголева и Апексимова, сестры Михалковы, Бондарчук и Нейманд, Клебанов и Роднянский, Дибров и Эрнст, Башмет и Розенбаум, Евстигнеев и Кеосаян…

Но гораздо больше было тех, кто всегда остается в тени, но именно благодаря которым мы все можем наслаждаться качественной кинопродукцией – продюсеров и прокатчиков, этих "бойцов невидимого фронта". Может, хотя бы этой статьей мы сможем хотя бы чуть-чуть приподнять белую простыню экрана и показать, что скрывается за мелькающими картинками – титаническая работа сотен и сотен людей, что всегда остаются "за кадром".