BACARDI-MARTINI GRAND PRIX готовит русскую бомбу

Региональный полуфинал конкурса BACARDI-MARTINI GRAND PRIX 2005 в очередной раз опровергнул стереотипное восприятие барменов только лишь как смазливых мальчиков, выполняющих нехитрые манипуляции по разливанию напитков в бокалы.

Авторитетный и зрелищный

Благодаря конкурсу BACARDI-MARTINI GRAND PRIX каждый год бармены-профессионалы со всего мира соревнуются между собой в виртуозности приготовления коктейлей. Это состязание ко всему прочему считается неофициальным чемпионатом мира среди барменов. Изначально в 1966 году, он и был задуман именно для молодых профессионалов, чтобы они могли делиться друг с другом своим опытом и знаниями.

В Краснодаре 27 мая в клубе "Наутилус" состоялся Региональный полуфинал этого глобального проекта Bacardi&Martini. Его победители отправятся в Москву, чтобы побороться за право представлять Россию непосредственно на юбилейном 40-ом международном конкурсе, который на этот раз пройдет в Италии.

Традиционно конкурс проводится по трем номинациям. Ближе всех к идеальному приготовлению коктейлей в номинации Paissa (паисса) оказались мастера классической барменской школы Лабадин Сергей (Волгоград) и Байцур Александр (Ростов-на-Дону), которые заняли соответственно первое и второе места. В номинации Open Disco (фристайл) блистали бармены сочинских клубов Жульмин Алексей и Бухленков Денис. Последний вообще персонаж колоритный, выступал в шотландском килте и жонглировал не только бутылками, но и ножами. В Сочи его мастерство можно наблюдать в заведении под названием "Гринвуд".
А среди молодых барменов в номинации Junior prix жюри выбрало лучшим Сперанского Максима из Волгограда. Краснодар представляли 12 человек из 36 участников, но из них профессиональное жюри не выделило никого. Лишь бармен краснодарского клуба "Эра" Александр Коротков удостоился приза Зрительских симпатий и получил в подарок серебряный шейкер. И это не удивительно, поскольку именно в этом клубе проходила after-party конкурса BACARDI-MARTINI GRAND PRIX, хотя нашему беспристрастному взору приглянулись совсем другие персонажи с явно более высокой техникой флейринга и способностями сделать яркое шоу.

В целом же по итогам конкурса, Краснодарский край оценили как один из лучших регионов в своем развитии. Особенно отметили национальный колорит конкурсантов, их южный темперамент и энергетику. Да и технический и теоретический уровень барменов стали гораздо выше. Если средняя оценка теоретического теста, посредством которого проверяют знания бармена о напитках, в прошлом году была около 23 баллов из 30 возможных, то в этом году она стабильно достигает 27-28 баллов. А это значит, что конкурс постепенно движется к своей цели и уровень обслуживания в российских барах растет. Ведь все критерии, по которым оценивается конкурс, являют собой элементарные правила грамотной работы за барной стойкой. И основная функция этого мероприятия именно в обучении и взаимном обмене опытом.

Александр Родоман. Просто бог
Несомненно, завораживающим действом было показательное выступление неоднократного победителя BACARDI-MARTINI GRAND PRIX и чемпиона мира по флейрингу 2003 года - Александра Родомана. Чтобы вдохновить участников конкурса и стимулировать их на дальнейшее совершенствование своего мастерства, он продемонстрировал некоторые свои достижения, но признался, что если бы делал программу для конкурса, то некоторые элементы убрал бы. Российский гуру флейринга утверждает, чтобы безупречно и артистично жонглировать бутылками, шейкером и посудой, необходима просто каждодневная практика и работа над собой. А бутылки он тоже роняет, потому что, хоть и красив как бог и виртуозен как дьявол, но все-таки человек.

По мнению Александра Родомана, самый популярный коктейль - это Мохито. Напиток в рекламе не нуждается, поскольку действительно очень вкусен и особенно актуален в нашем южном климате. Ну, на всякий случай, Александр напомнил его состав: лайм, мята, сахар или сахарный сироп, лед, плюс ром Bacardi и содовая. Осталось тщательно перемешать и насладиться свежим, бодрящим вкусом коктейля. Потреблять его особенно приятно, когда осознаешь, что это еще и любимый напиток Александра. А уж он-то знает толк в коктейлях.

Российские амбиции
Что касается финального конкурса в Италии, то у России есть реальные шансы на победу. Кроме того, что наши участники лидеры в плане шоу и мастерски используют в выступлениях музыку, костюмы и актерские таланты, Россия еще всегда славилась своей креативностью. В то время как западные операторы шейкеров придерживаются стандартов и смешивают коктейли по традиционным рецептурам, наши бармены включают воображение и готовят вкусные фантазийные коктейли так сказать собственного сочинения. Если продолжать культивировать эти особенности российской школы, то в скором времени наши соотечественники просто взорвут мировые конкурсные площадки. Запад уже в недоумении, поскольку Россия совсем недавно открыла для себя эту профессию, но, выходя на мировой уровень, уже занимает призовые места. Более того, один из членов авторитетного жюри Денис Темный - в прошлом известный бармен, утверждает, что изначально российская классическая школа была построена на завышенных требованиях, поэтому так хорошо, как российские бармены, не работают ни одни бармены в мире!

Рождение уважаемой профессии
Сегодня, чтобы быть успешным барменом уже недостаточно просто хорошо выглядеть и сносно владеть искусством смешивания коктейлей. Человек за стойкой просто обязан быть индивидуальностью и актером, представляющим свое заведение. Только тогда он сможет хорошо продавать напитки и завоевывать новых постоянных гостей для бара. Кроме того, он должен обладать приличным опытом работы от 5 до 20 лет. Человек уже не может считаться бартендером высокого класса, если ему меньше 30 лет. Потому что это профессия старого опытного гуру, который роется в умах, точно знает, как угодить клиенту, помочь расслабиться и отдохнуть, забыть обо всех проблемах или поделиться с окружающими своей радостью. Бармен - это центральная фигура, которая регулирует все настроения гостей. Уже упомянутый Денис Темный вспоминает, как на чемпионате мира в Швеции в 1999 году, выступал бармен в возрасте 75 лет. В свое время он был знаком с заядлым любителем пабов писателем Э. Хемингуэем и лично делал ему коктейли. Дедушка-бармен и по сей день работает в Канаде в собственном заведении. Так что на смену юным барменам приходят уважаемые бартендеры.

Ромо-вермутовый рынок
В России компания Bacardi&Martini занимает около 74% рынка импортируемых ромов. Если же рассматривать мировой рынок, то российский - третий по величине для знаменитого бренда. Официальным и эксклюзивным дистрибьютором Bacardi&Martini на территории Краснодарского края на протяжении многих лет остается компания "Лотос-Лэнд". С недавних пор российское представительство компании Bacardi&Martini провело тотальную ревизию своих региональных дистрибьюторов, в результате чего из 200 их осталось всего 30. Тем не менее, компания "Лотос-Лэнд" успешно прошла этот жесткий отбор и была наделена гигантскими полномочиями в плане продвижения и продажи бренда, а заодно получила для этого дополнительный бюджет. Теперь компания-дистрибутор может самостоятельно устраивать промоушн-акции и другие мероприятия, а это значит, что нам, как потребителям можно ожидать новых громких вечеринок и фееричных шоу.
Что посмотреть в Сочи
27 апреля, 10:44
Что посмотреть в Сочи
Музей-бар, водопады, ресторан с видом на горы и еще 3 классных места