СМИ: Жители ПВР в Карабулаке заявляют, что жилье для переселенцев из Чечни не получила ни одна чеченская семья

Ингушетия, Чечня

Чеченские беженцы, проживающие в Ингушетии, заявляют, что им не достались сертификаты на предназначенное для них жилье

Чеченские беженцы, проживающие в Ингушетии, заявляют, что им не достались сертификаты на предназначенное для них жилье.

Напомним, в пункте временного размещения "Промжилбаза" и в детских садах №1 и "Рябинка" в Карабулаке до сих пор проживают беженцы из Чеченской Республики и вынужденные переселенцы из Северной Осетии, выселения которых требует администрация города. Власти города планируют построить на этом месте школы и заявляют о том, что большинство из обитателей этого ПВР уже получили господдержку. Сами беженцы отказываются покидать временное пристанище, заявляя об отсутствии у них жилья.

В июне администрация главы Ингушетии заявила о выдаче сертификатов на жилье 38 семьям переселенцев из Чечни с 1994 года. В настоящее время в Ингушетии находятся те уроженцы Чечни, которые покинули республику во время войны и сейчас уже имеют ингушскую прописку или регистрацию. Возвращаться на родину они не планируют, так как считают себя жителями Ингушетии. Те из переселенцев, кто хотел вернуться в Чеченскую Республику, вернулись и получили жилье.

"Однако жители "Промжилбазы" говорят, что не знают ни одной чеченской семьи, кто получил жилье по сертификату. Хотя из федерального центра выделяются бюджетные средства на программу помощи в улучшении жилищных условий для этой категории граждан", – пишет газета "Известия".

Отметим, что 10 августа истек срок, до которого добровольные переселенцы из Чечни должны были освободить "Промжилбазу" в Карабулаке, где администрация города планирует строительство.

"Я и моя семья проживаем на территории Ингушетии с 1994 года, когда начались военные действия на территории Чечни. С 2010 года идет программа расформирования компактных точек, но мы, чеченские семьи, не попадаем под нее. Мы обращались во все инстанции. Ответ один – мы вам ничем не можем помочь, езжайте в Чечню", – заявила одна из жительниц ПВР Малика Джахаева.

Другая жительница компактного пункта в Карабулаке – Исият Дзаурова, которая проживает там с пятью детьми, рассказала, что сертификаты были даны людям, которые не проживали ни в самих пунктах, ни на территории Чечни.

"Дали сертификат на жилье семье Вельхиевых и указали, что они жили в комнате в нашем бараке, но в этой комнате жила я. Власти Ингушетии выдают квартиры своим, а мы находимся на территории республики с 1994 года, и нам помощи никакой, хотя мы такие же граждане России и вправе жить в любом субъекте Федерации", – говорит Дзаурова.

Малика Дзажаева, проживающая в ПВР с четырьмя детьми, заявляет, что они живут в "невыносимых условиях".

"С 1999 по 2013 год мы жили все в одной комнате, которая была и кухней, и ванной, и спальней, и туалетом. Мои дети выросли в общагах, они не знают, что такое ванная, душевая, санузел. Почему в Ингушетии нам не могут выдать жилье, а дают тем, у кого оно уже есть? Неужели за 20 лет не могли решить этот вопрос? Ведь не такое и большое количество людей, – говорит Джахаева. – 15 семей недавно забрал глава Чечни Рамзан Кадыров. Но почему глава Чечни должен решать те проблемы, которые находятся в компетенции Евкурова?"

Как сообщали ЮГА.ру, на прошлой неделе несколько семей чеченских беженцев, проживавших в городе Карабулаке, получили ключи от квартир в Грозном. Отметим, что вышеупомянутой Малике Джахаевой было предложено временное жилье в Чечне, от которого она отказалась в надежде получить сразу постоянное. Ей пообещали предоставить квартиру в Аргуне в течение месяца-полутора.