Роскомнадзор рассказал, как удаляет контент из Facebook, Twitter и YouTube

Вся Россия, В мире

Заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов рассказал о том, как крупные социальные сети взаимодействуют с российскими властями

Заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов рассказал о том, как крупные социальные сети взаимодействуют с российскими властями по вопросам удаления и фильтрации контента.

По словам М. Ксензова, у Роскомнадзора существует общая проблема взаимодействия с "глобальными компаниями американского происхождения", к которым он отнес Facebook, Twitter и Google.

"Twitter и Facebook юридически не присутствуют в России. У Google в нашей стране есть представительство, с которым мы общаемся. Но с их стороны это общение часто сводится к своеобразной игре. В какой-то ситуации они могут самостоятельно принимать решения, а в какой-то – кивают на заокеанских корпоративных юристов и менеджеров и разводят руками: от нас, мол, ничего не зависит. Когда речь идет о деньгах, то всё от них зависит. А там, где государство предъявляет свои законные требования, их полномочия внезапно и резко сокращаются", – рассказал заместитель руководителя Роскомнадзора в интервью "Известиям".

"У Facebook есть представитель в Швеции. Он работает на Северную Европу, страны Скандинавии, Россию и, по-моему, Азию. Есть русскоязычный менеджер, которая работает в лондонском представительстве компании и активно с нами коммуницирует. Такой механизм условно компенсирует отсутствие представительства, но только в части взаимодействия. С ними по-разному происходит общение, бывает, они занимают внутренне мотивированную, как нам кажется, позицию. В отличие от Google их действия, как правило, отличаются определенностью и последовательностью", – отметил М. Ксензов.

"Twitter – сугубо американская компания, они вообще не имеют зарубежных представительств. Вроде бы у них есть планы открыть представительство в Дублине – но не в целях развития бизнеса, а в стремлении к более комфортному налогообложению. Это говорит о том, что Twitter плохо ориентирован на конкретную аудиторию тех стран, где они работают. Их мало интересуют локальные рынки. Они используют пользователей как инструмент политики. Я не имею в виду коммерческую политику. Я говорю о продвижении своих корпоративных интересов и интересов того государства, в юрисдикции которого они существуют", – заявил замглавы Роскомнадзора.

"Facebook и YouTube к нам прислушиваются и периодически удаляют незаконный контент. По отдельным материалам мы, случается, получаем отказ их удалить. Тогда акцент в переговорах смещается в сторону ограничения доступа к таким материалам на территории России самой площадкой. Twitter в большинстве случаев удалять противоправную информацию категорически отказывается", – пояснил М. Ксензов.