Спецслужбы рассказали историю смертницы из Волгограда и ее русского мужа-боевика

Дагестан, Вся Россия

Предполагаемая смертница из Дагестана, устроившая теракт в волгоградском автобусе, отвечала за "кассу" боевиков

Предполагаемая смертница из Дагестана, устроившая теракт в волгоградском автобусе, отвечала за "кассу" боевиков и вербовку новых членов бандподполья. Ее русский муж, по данным спецслужб, является главным подрывником в махачкалинской диверсионно-террористической группе.

Как сообщали ЮГА.ру, 21 октября в 14:00 в Волгограде произошел взрыв в пассажирском автобусе ЛиАЗ. В результате взрыва на месте погибли шесть человек, 37 госпитализированы. Мощность взрывного устройства составила 2-3 кг в тротиловом эквиваленте.

На месте взрыва были найдены документы на имя 30-летней уроженки города Буйнакска (Дагестан) Наиды Асияловой. Предполагается, что именно она привела в действие бомбу, погибнув при взрыве. Н. Асиялова была гражданской женой жителя подмосковного Долгопрудного Дмитрия Соколова, который, по данным спецслужб, является главным специалистом-подрывником в махачкалинской диверсионно-террористической группе. 

По информации правоохранительных органов, с Д. Соколовым, занимавшимся на курсах арабского языка, девушка познакомилась в Интернете, а затем завербовала его. 2 июля 2012 года после очередного занятия на курсах молодой человек не вернулся домой. Родители сообщили о его исчезновении в правоохранительные органы, к поискам подключились волонтеры из организации LizaAlert, однако успеха поиски не принесли, пишет "Коммерсантъ".  

"Дочка мне месяц назад звонила последний раз. Редко звонила, потому что я ее всегда ругала. Она была замужем за турком, нормальная была. А потом развелась. И снова замуж вышла, за русского. Хиджаб после этого надела, молиться начала, а я хиджабы эти не люблю, всегда ей говорила, чтобы сняла. Вот она и не звонила, чтобы не слушать меня и не расстраивать. Потому что у нас из-за хиджаба этого и убеждений ее всегда скандалы были", – рассказала в интервью "Известиям" мать предполагаемой террористки Равзат Асиялова.

По сведениям силовиков, поддавшись агитации Асияловой, Соколов выехал в Дагестан и примкнул к местному бандподполью, взяв имя Абдул Джаббар. Там он завершил диверсионное обучение, став к настоящему времени главным специалистом-подрывником в махачкалинской диверсионно-террористической группе. Как считают оперативники, именно Дмитрий Соколов, известный в среди боевиков под кличкой Жираф, подготовил к самоподрыву Мадину Алиеву, которая 25 мая 2013 года устроила теракт возле здания МВД в Махачкале. 

В последние 3 года Н. Асиялова постоянно меняла место пребывания, находясь в среде т.н. женского джамаата, куда входят родственницы членов бандподполья и их пособников. По словам источника в силовых структурах, Асияловой, известной в этой среде как Аматурахман, успешно удавалось вербовать новых людей. Кроме того, она выполняла роль курьера и распределителя "джамаатовских" денег, которые собирались для поддержки жен и вдов боевиков. Имея доступ к кассе, она сама никогда не испытывала нужду в деньгах и не стремилась устроиться на работу, отмечает "Коммерсантъ".

Известно, что Асиялова страдала тяжелым заболеванием костей – остеопорозом, в Интернете можно найти обращения о сборе денег на ее лечение. При этом, по версии близких к следствию источников, ее болезнь могла быть выдумкой, а собранные в Сети деньги шли на финансирование боевиков. 
"Желудок у нее болел. Потому что похудеть она хотела, таблетки для похудения вечно ела, вот и загубила его. Ничего про деньги я не слышала, да и не было у нее ничего такого страшного, она мне про это не рассказывала", – пояснила ее мать.

Все материалы по теме:

Что посмотреть в Сочи
27 апреля, 10:44
Что посмотреть в Сочи
Музей-бар, водопады, ресторан с видом на горы и еще 3 классных места