Дерипаска рассчитывает окупить затраты на Имеретинский порт

Краснодарский край

Дерипаска предполагает, что затраты на строительство порта можно окупить, перепрофилировав его в марину

Затраты на убыточный ООО "Порт Сочи Имеретинский" могут окупиться, если его перепрофилировать в марину, считает председатель наблюдательного совета "Базового Элемента" Олег Дерипаска.

Он подчеркнул, что порт стал убыточным по не зависящим от инвестора причинам.

"По расчетам "Олимпстроя" и первоначальным планам этот порт должен был принять основной специализированный грузопоток до пяти миллионов тонн грузов в год. Однако вместо того чтобы пустить грузы по самому короткому транспортному плечу через море, госкорпорация приняла решение использовать железную и автомобильную дороги. Порт мог бы быть эффективным решением, но изменение ряда условий в ходе строительства и эксплуатации сделали его убыточным", - заявил О. Дерипаска, слова которого цитирует РИА Новости.

"Базэл" привлекал на строительство грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта кредит в размере 3,8 млрд рублей. Порт должен был принимать грузы под Олимпийскую стройку, после окончания строительства перепрофилироваться в марину. Грузопоток должен был составить около 5 млн тонн в год и более 14 млн тонн в течение 2010 — 2013 годов в соответствии с планами, декларировавшимися ГК "Олимпстрой" и АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр".

При этом, грузопоток за весь период эксплуатации с 2010 года составил чуть более 3 млн тонн.

Порт направил в Арбитражный суд Москвы иск к Внешэкономбанку (ВЭБ) о реструктуризации кредита, взятого на строительство в 2009 году. Исковое заявление рассмотрят в июле.

Что посмотреть в Сочи
Вчера, 10:44
Что посмотреть в Сочи
Музей-бар, водопады, ресторан с видом на горы и еще 3 классных места