В Новороссийске построят еще один терминал для перевалки нефти

Краснодарский край, Вся Россия

ООО "Нефтегазиндустрия" хочет построить терминал для экспорта нефтепродуктов мощностью 11 млн тонн в год

Краснодарское ООО "Нефтегазиндустрия", которому принадлежит Афипский НПЗ, хочет построить терминал для экспорта нефтепродуктов мощностью 11 млн тонн в год в порту Новороссийска.

В порту Новороссийска уже работают ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМПТ) и Delo Ports Сергея Шишкарева. 10 декабря Минтранс опубликовал проект распоряжения правительства о расширении границ морского порта Новороссийск за счет включения в его состав земельных участков для строительства терминала для экспорта нефтепродуктов мощностью до 11 млн тонн в год.

По сведениям "Коммерсанта", инициатором строительства терминала выступает ООО "Нефтегазиндустрия". Компания хочет построить его в Цемесской бухте, в районе мыса Пенай. Через терминал планируется переваливать прежде всего дизельное топливо – 7 млн тонн в год, а также бензин или мазут – еще около 3,5-4 млн тонн. Ожидаемое количество судозаходов – 181 в год. Доставка нефтепродуктов будет идти по трубопроводам, построенным от Афипского НПЗ. Для пересечения Маркотхского хребта предполагается сооружение тоннеля длиной 3,5 км.

"Нефтегазиндустрия" в 2010 году приобрела Афипский НПЗ у структур Олега Дерипаски. После покупки завода представители компании обещали вложить более 2 млрд долларов в его развитие. В настоящее время предприятие производит бензин, дизель, мазут и может перерабатывать 430 тыс. тонн сырой нефти в месяц. Выручка в 2011 году составила 24,7 млрд рублей, чистая прибыль – 3,4 млрд рублнй.
Сейчас "Транснефть" строит ветку к НПЗ, запуск трубы планируется к лету 2013 года. Ее мощность должна составить 5 млн тонн в год, стоимость проекта оценивается в 4 млрд рублей.

По данным "СПАРК-Интерфакс", 99% долей ООО "Нефтегазиндустрия" принадлежат кипрской Lakescope Limited, 1% – Windport Limited. Гендиректором является Алексей Гладков, который также возглавляет ООО "Нефтегазиндустрия-инвест" и ООО "Нефтегазиндустрия-менеджмент". По информации "Коммерсанта", компания может быть связана с экс-совладельцем Промстройбанка, заместителем министра регионального развития Владимиром Коганом и Ильей Клебановым.

В самом порту появление очередного терминала несчитают необходимым. "В условиях наблюдающегося профицита мощностей по перевалке нефти и нефтепродуктов инвестиции в перевалку дополнительных 11 млн тонн, в том числе из федерального бюджета на гидротехнические сооружения, мы считаем неэффективными. Упомянутого объема нефтепродуктов на экспортном направлении азовско-черноморского бассейна дополнительно образоваться в принципе не может", – заявили в НМТП.