Региональная авиакомпания может появиться на юге России для удобства передвижения по туркластеру

В руководстве регионов туркластера на юге России обсуждают вопросы развития авиационной логистики

Руководство регионов юга России при участии ОАО "Курорты Северного Кавказа", возводящего туркластер на юге страны, обсуждает вопросы развития авиационной логистики в регионе.

"Для обслуживания туристических потоков Северо-Кавказского туркластера потребуется модернизация аэропортов, расширение авиапарка и создание региональной авиакомпании", – отметили в пресс-службе КСК.

"При реализации проекта туристического кластера на юге России прогнозируется увеличение количества туристов и, соответственно, пассажиропотока в этом регионе ориентировочно в 3-4 раза", – отметил первый заместитель генерального директора компании Юрий Тыртышов.

Как сообщали ЮГА.ру, вопрос с аэропортами в регионе уже поднимался ранее. Проектом предлагается провести реконструкцию шести существующих аэропортов – в Краснодаре, Майкопе, Минеральных Водах, Нальчике, Беслане и Махачкале, а также построить четыре новых аэропорта — в Дербенте, Матласе, Мамисоне и станице Зеленчукской – на условиях частно-государственного партнерства.

"При увеличении турпотока предполагается расширить и региональный авиапарк: ориентировочная потребность в среднемагистральных и ближнемагистральных самолетах оценивается в 100 единиц, примерно столько же потребуется вертолетов", – добавил Ю.Тертышов.

Он подчеркнул, что в регионе остро ощущается потребность в эффективной региональной авиакомпании, а с запуском туристического кластера она станет насущной необходимостью.

"Перелет из Минвод в Махачкалу или из Ставрополя в Сочи сегодня возможен только через Москву. Это же абсурд, на котором зарабатывают крупные перевозчики и от которого страдают пассажиры. Поэтому идея региональной авиакомпании сейчас активно изучается", – сказал он.

В пресс-службе КСК также сообщили, что в рамках разработки логистической концепции туркластера представители компании и руководства СКФО посетили с рабочим визитом ряд французских предприятий, специализирующихся на производстве авиационной техники, и провели переговоры с представителями компаний.

"Делегация побывала в Тулузе на заводе Airbus S.A.S., одного из крупнейших в мире производителей пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолетов, и на производстве турбовинтовых региональных пассажирских самолетов франко-итальянской фирмы ATR", – рассказали в пресс-службе.

В ходе поездки представители российской стороны обсудили со своими французскими коллегами возможность сотрудничества в сфере обеспечения региональной логистики, эффективной организации транспортных потоков и доставки туристов на курорты Северного Кавказа за счет эксплуатации воздушных судов малой авиации.

"В Марселе делегация посетила завод франко-немецкой компании Eurocopter, чьи вертолеты используются на большинстве популярных горнолыжных комплексов мира. Были осмотрены и протестированы вертолеты, адаптированные для перевозки пассажиров в условиях горной местности, спасательные вертолеты, а также вертолеты различной грузоподъемности, которые используются для транспортировки лыжников, занимающихся хели-ски", – добавили в пресс-службе.

Как отмечал ранее председатель совета директоров ОАО "Курорты Северного Кавказа" Ахмед Билалов, доступная цена на авиабилеты должна стать одним из преимуществ курортов юга России.

"Если билет до Сочи будет стоить 80 тыс. рублей, а за взлет-посадку частного самолета в аэропорту будут брать 5 тыс. долларов, при том, что в Европе самый большой ценник – 900 долларов, то к нам никто не приедет, даже если мы будем бесплатно катать на подъемниках и селить в гостиницах", – пояснил он.

Поэтому опыт Франции в поддержании доступных для большинства туристов цен на воздушные перевозки, в т. ч. на авиа- и вертолетном транспорте, может быть интересен и для России.

Все материалы по теме: