Евсикова: Эксплуатация морского порта Анапы как грузового исключена

Краснодарский край

В Анапском морпорту провела работу межведомственная комиссия

В Анапском морпорту провела работу межведомственная комиссия. Цель работы – убедиться, что реконструкция морского порта Анапы не повлечет за собой развития грузовых перевозок. В комиссию вошли депутаты ЗСК, заместитель главы города Алексей Харитонов, председатель Совета депутатов Анапы Леонид Кочетов, представители казачества и общественных организаций, сообщает "Анапа.инфо".

"Вопрос использования порта Анапа как грузового возник не случайно. Порт Анапа по правительственному постановлению имеет статус грузопассажирского, но последние попытки его использования для перевалки грузов привели к чрезвычайной ситуации. У анапчан еще свежо в памяти событие, когда в 2009 году в анапской бухте молдавский сухогруз "Феодор" допустил утечку мазута. И вот установка нового грузового крана в порту стала причиной для работы межведомственной комиссии. Комиссия внимательно его изучила, осмотрела причальные сооружения", – сообщает издание.

"Кран для подъема собственных судов, мы недавно испытывали его: поднимали яхту на консоли небольшую, испытывали его на грузоподъемность под пролетом. Проект реализуется в соответствии со всеми сроками, окончание строительства у нас по разрешению, которое выдало Минрегионразвития, это ноябрь месяц, но мы планируем завершить в сентябре", – рассказал председатель Совета директоров ООО "Черноморские Скоростные Линии" Альберт Никитин.

По словам генерального директора ООО "Черноморские Скоростные Линии" Михаила Антошина, этот кран не может использоваться для переброски большого количества грузов, из-за его технологических особенностей.

"Кран очень большой, он виден сразу со всех сторон в городе и, соответственно, вызывает резонанс: все думают, что он грузовой. Это не так. У этого крана скорость подъема 6 метров в минуту. Ни одна грузовая операция не сможет проводится при таких скоростях. Для того чтобы поднять один груз и переставить, уходит примерно около часа. Поэтому для разгрузочных работ он не подходит", – пояснил Михаил Антошин.

Власти Анапы, депутаты и общественность собираются и далее внимательно следить за ходом реконструкции морского порта Анапы, не допуская грузоперевозок. Как отметил заместитель главы Алексей Харитонов, въезд в эту зону порта ограничен, есть заключение ГИБДД, что к порту ведет дорога 3 категории, а к грузовым портам должна быть дорога не менее второй категории.

Мэр Анапы Татьяна Евсикова также высказалась на эту тему категорично.

"Мы, и власть, и общественность города, жестко стоим на позиции, что нельзя допустить ни в коем случае никаких грузовых перевозок в морском порту Анапы, поскольку порт находится в самом центре города, где находится большое количество санаторно-курортных объектов, а рядом берут начало наши песчаные пляжи. Грузовому порту не место на курорте", – подчеркнула мэр.