Миллер раскрыл векторы развития "Газпрома" в будущем

Вся Россия, В мире

Председатель правления ОАО "Газпром" рассказал о векторах развития компании и планах на будущее

Председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер на встрече с главными редакторами региональных СМИ рассказал о векторах развития компании и планах на будущее.

"Газпром" - амбициозная компания, ставящая своей целью стать лидером мирового энергетического рынка", - заявил руководитель газового гиганта.

По словам А. Миллера, в настоящее время существует три основных направления развития "Газпрома", связанные с диверсификацией рынков, транспортных маршрутов и реализуемых продуктов.

Говоря о диверсификации рынков, глава правления "Газпрома" подчеркнул, что главным для компании был и остается российский рынок. На внешних рынках, газовый монополист намерен продолжить наращивать поставки в Европу, а также активно увеличивать свое присутствие в Азии.
"Европа - наш давний партнер, но азиатский регион развивается такими темпами, что Европе и не снилось. В течение 20 лет мы сможем экспортировать в страны Азии столько же газа, сколько и в Европу. Нам это по силам", - пояснил А. Миллер.

В качестве главных примеров реализации политики диверсификации маршрутов председатель правления "Газпрома" назвал газопроводы "Северный поток" и "Южный поток", которые позволят поставлять газ напрямую потребителям Европы.
"Это решение нам продиктовала сам жизнь, заставившая по-новому оценивать риски стран-транзитеров", - подчеркнул он.
Кроме того, А. Миллер упомянул проект Восточного экспортного коридора, приоритетом которого является развитие поставок сжиженного природного газа (СПГ).

В плане диверсификации реализуемых продуктов "Газпром" для себя считает главными приоритетами продажу газа, нефти и нефтепродуктов, а также отрасль электроэнергетики.
"Рынок становится глобальным, а на глобальном рынке мы должны обладать портфелем СПГ", - добавил А. Миллер.
Еще одним перспективным направлением руководитель "Газпрома" назвал производство синтетических жидких углеводородов, которые могут стать экологически чистой заменой топлива на основе нефтепродуктов.

"Газпром" работает от рынка. Наша цель, в первую очередь, газ продать, а еще его добыть и доставить потребителю. Но мы социальная ориентированная компания, мы не добываем газ ради газа и не строим газопроводы ради газопроводов. Для нас главное - это люди, работающие в компании и живущие в стране", - заключил А. Миллер.