На Ставрополье открылся факультет астрономии для пенсионеров

Ставропольский край

На Ставрополье открылся факультет астрономии для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями

В Изобильненском центре социального обслуживания населения на базе университета "Третьего возраста" открыт факультет астрономии, его студентами являются пенсионеры и люди с ограниченными возможностями.

Как сообщает пресс-служба управления по госинформполитике правительства края, идея открыть для пожилых людей тайны космоса родилась у одного из специалистов центра – Кирилла Новопашина, который ведет для них курсы компьютерной грамотности.

В частности, занятия с пожилыми людьми проводятся с помощью специальной компьютерной программы, которая позволяет им наблюдать за настоящим звездным небом в увеличенном масштабе. Такая нестандартная форма обучения дает возможность познакомиться с миром, видимым человеческому глазу только через сильный телескоп. Помимо изучения небесных тел, в электронном планетарии можно наблюдать такие захватывающие явления, как солнечные затмения и движения комет.

"Виртуальные путешествия по вселенной способствуют психоэмоциональной разгрузке, появлению положительных эмоций у пожилых людей и инвалидов, вызывают желание узнавать мир, снимают чувство тревоги, позволяют им быть более устойчивыми к стрессам и просто улучшают их настроение. Сами пенсионеры влились в учебный процесс с большим удовольствием", – отмечают специалисты Изобильненского центра соцобслуживания населения.

«Заставлять любить Родину бессмысленно»