"Донской табак" будет склонять подростков к курению менее настойчиво

Ростовская область

Ростовский производитель сигарет компания "Донской табак" сняла с производства Sweet Dreams − один из видов сигарет, оформление и реклама которых вызвали возмущение общественности

Ростовский производитель сигарет компания "Донской табак" сняла с производства сигареты, оформление и реклама которых вызвали возмущение интернет-общественности. Сообщение об этом появилось на сайте сигаретной компании.

"Принимая во внимание широкий общественный резонанс, вызванный новым дизайном упаковки сигарет марки Sweet Dreams говорится в сообщении пресс-службы "Донского табака", − компания приняла решение о снятии с производства сигарет в настоящем дизайне и разработке нового оформления марки, не допускающего двоякой трактовки относительно целевой аудитории продукта".

"Донской табак" не раз критиковался за то, что выпускает сигареты для молодежи. Недавно на это обратил внимание и портал AdMe в статье "ОАО "Детский табак", подробно рассказав о маркетинговой политике "Донского табака", расчитанной на подростков. Ссылку на эту публикацию разместили у себя в блогах многие интернет-пользователи. 

Причем, в статье говорилось не только о сигаретах Sweet Dreams, но и о марках Play и Kiss. Однако, в сообщении компании о других марках ничего не говорится. Сказано лишь, что "планируется внесение корректировок в общую маркетинговую стратегию компании "Донской табак". Неизвестно, коснутся ли эти корректировки марок Play и Kiss. 

"На форуме с говорящим названием "smoking girl" девочки пищат от восторга на страничке этого бренда и даже просят прислать пару пачек по почте, если не могут купить их у себя в городе", − пишет AdMe.ru. − Кто из маленьких глупеньких девочек не мечтает о жизни, изображенной на пачках этих сигарет? Шмотки, тачки, путешествия. Почувствовать себя хотя бы микроскопической частью этого мира можно незадорого  нужно всего лишь достать из сумки яркую пачку всего за 20 рублей и изящно расположить ее рядом с собой. Сигареты эти к тому же ароматизированы, а фильтр у них сладкий"

На промо-сайте расписаны достоинства молодежной продукции − "сигареты Sweet Dreams, с оригинальным оформлением и изысканными вкусами белого винограда , коктейля Kir Royal , вишни и яблока. Все виды сигарет Sweet Dreams имеют одинаковое содержание смол (4 мг) и никотина (0,4мг). Сигареты Sweet dreams выпущены в формате Super Slims с МРЦ 17,5 рублей".

Ребрендинг сигарет Kiss был проведен в июне этого года брендинговым агентством Quantum Graphics. Согласно ее пресс-релизу "продукция представлена в сегменте super slims и ориентирована на молодую женскую аудиторию. Концепция дизайна основана на ярких лаконичных иллюстрациях. Пастельная техника имитирует живопись с помощью средств декоративной косметики (тени, помада, румяна). В серию входит 3 вида сигарет (Mohito, Dessert, Love is)". Торговая марка Kiss принадлежит британской компании Innovation Tobacco Company. Производством и продвижением этих сигарет для России с 2005 года занимается компания "Донской табак".

В 2008 году “Донской Табак” уже сталкивался с запретом своей рекламы − тогда ФАС запретила постер с юной барышней с косичками и мороженым. Копилайн гласил "Если нельзя, но очень хочется, то можно", намекая на возможность курения вопреки запрету родителей и минздрава.

Ранее опрошенные агентством "Прайм" представители табачной отрасли и эксперты негативно охарактеризовали рекламную политику "Донского табака", пишет РИА "Новости". Они отмечали, что рекламная компания марок сигарет Sweet Dreams и Play направлена на несовершеннолетнюю аудиторию. По маркетинговому замыслу компании, сигареты Sweet Dreams − это реализация мечты о путешествиях, "о которых мечтают все молодые девушки". На ярких пачках сигарет этой марки изображены раскованные, успешные девушки на фоне архитектурных образов известных городов − Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима.

Как сообщает AdMe.ru, генеральным директором ОАО "Донской табак" является Иван Саввиди, член партии “Единая Россия”, депутат Государственной Думы РФ с 2003 года, президент Ассоциации Греческих Общественных Объединений России (АГООР). Господин Саввиди женат, воспитывает двоих сыновей, о чем сообщает его персональный сайт. 

Компания "Донской табак" возмущение общественности не понимает и "со всей ответственностью заявляет о том, что производство всех видов продукции осуществляется в полном соответствии с нормами российского законодательства. В числе прочего это означает, что все производимые марки продукции рассчитаны на потребительскую аудиторию категории "18+" − говорится в сообщении на ее сайте.