СМИ: Американцы изучают в Грузии холеру для создания биологического оружия

По сообщению западных СМИ, на территории Грузии американскими специалистами ведутся разработки биологического оружия.

Под прикрытием программы по предотвращению распространения биологического оружия в Грузии ведутся работы по созданию новых вирусов, пишет итальянский инфомационный ресурс Wanted in Rome.
Исследования возбудителей холеры и новых методов их идентификации проводят Институт медицинских исследований инфекционных болезней армии США (USAMRIID, Форт-Детрик) и грузинский Институт микробиологии, вирусологии и бактериофагов (Тбилиси).

Как удалось установить журналистам, американские и грузинские микробиологи и вирусологи совместно проводят исследования возбудителей холеры, обнаруженных в водоемах на территории Грузии.

В образцах воды, отобранных на 4 участках пресноводных озер и прибрежной акватории Черного моря, были идентифицированы 9 различных видов микроорганизмов рода Vibrio, который включают вид Vibrio cholerae (возбудитель холеры). В 114 пробах были обнаружены возбудители холеры, а в 5 пробах озерной воды найден холероген, который вырабатывается холерными вибрионами в период активной жизнедеятельности.

Собранная база микроорганизмов вида Vibrio cholerae создает условия для дальнейшего изучения методик генетической модификации наиболее патогенных разновидностей (например, для повышения устойчивости к антибиотикам) с целью потенциального использования в качестве бактериологического оружия.

По мнению экспертов, совместная программа ученых из США и Грузии может носить исключительно военный характер, учитывая факт размещения основной лаборатории и хранилища штаммов вирусов в районе армейского аэродрома.

USAMRIID - крупнейший институт военно-биологических исследований армии США. Одной из целей является изучение возможностей использования микроорганизмов в качестве биологического оружия.
На базе USAMRIID, в частности, выполняются проекты по клонированию генов возбудителей особо опасных инфекций, в т.ч. сибирской язвы.

Институт исследования бактериофагов основал в 1923 году советский ученый Георгий Элиава. В 1938 году в результате объединения с Институтом микробиологии и эпидемиологии был создан  Институт микробиологии, эпидемиологии и бактериофагов.
В 1951 году он был передан группе Институтов Вакцин и Сывороток Всесоюзного министерства здравоохранения, заняв в СССР ведущее место в обеспечении бактериофагами для терапии и бактериального типирования. В настоящее время институт бактериофагии, микробиологии и эпидемиологии, носящий имя Г. Элиава, оснащен современным оборудованием, а его сотрудники на постоянной основе работают со своими американскими коллегами.