В Ростовской области будут развивать промышленный туризм

Ростовская область

Министерство экономики Ростовской области решило продвигать новый турпродукт — промышленный туризм

Министерство экономики Ростовской области решило продвигать новый турпродукт — промышленный туризм.

Идея показывать процесс производства продукта появилась в конце XX века: к этому времени удивить культурными ценностями активных путешественников было уже сложно, да и экономические контакты между странами, долгое время разбитыми на два политических лагеря, только начали налаживаться. Тем не менее первоначально лишь некоторые предприятия стали водить по своим цехам группы любопытствующих. Компания Peugeot, например, пустила на свой завод первых туристов еще в 1930 году, а Kronenbourg открыл для них свои страсбургские пивоварни в конце 1940-х. Сейчас двери многих зарубежных компаний охотно открываются для посетителей, пишет журнал "Эксперт".

В Ростовской области экскурсии у себя на производстве позволяют проводить семикаракорский фаянсовый завод "Аксинья" и пивоваренная компания "Балтика". Два раза в месяц проводятся экскурсии на комбайновом заводе "Ростсельмаш" и в фирме по производству минеральной и питьевой воды "Аква-Дон".

Экскурсии для самих предприятий имеют не столько туристический, сколько профориентирующий смысл. То есть на производство водят не любопытствующих путешественников, а школьников и студентов различных колледжей и вузов с целью знакомства будущих потенциальных работников с технологическим процессом.

"Мы делаем ставку на профориентацию, потому что привлечение молодежи к инженерным специальностям сейчас большая проблема. По сути, мы не занимаемся туризмом; у нас есть экскурсии для школьников, но туристы ли они? Мы привыкли называть эти экскурсии профориентационными. Такие же мы проводим и для тех, кто приходит к нам на практику", - объясняет заместитель директора по персоналу завода "Ростсельмаш" Игорь Пряхин.