Главарь "кущевских" Цапок исследовал православие, патриотизм и модернизацию

Кандидатская диссертация главаря кущевской банды Сергея Цапка была посвящена православной трудовой этике, протестному потенциалу крестьян и модернизации современного российского общества

Кандидатская диссертация главаря кущевской банды Сергея Цапка была посвящена православной трудовой этике, протестному потенциалу крестьян и модернизации современного российского общества.

Как сообшали ЮГА.ру, 5 ноября в ст. Кущевской Краснодарского края в доме местного фермера Серевера Аметова были обнаружены тела 12 человек, в т.ч. четырех детей. Организатором убийства 12 человек считается глава местной криминальной группировки Сергей Цапок, задержанный 15 ноября в Ростовской области. В настоящее время С. Цапок дает признательные показания.

До марта 2010 года С. Цапок был депутатом и председателем планово-бюджетной комиссии Совета муниципального образования Кущевский район, а также входил в Совет молодых депутатов Краснодарского края.
Кроме того, С. Цапок также числился научным сотрудником Ростовского технологического института сервиса и туризма. В декабре 2009 года он защитил в Южном федеральном университете диссертацию на тему "Социокультурные особенности образа жизни и ценности современного сельского жителя".

Работа на соискание ученой степени кандидата социологических наук была выполнена на кафедре социологии, политологии и обществоведческого образования в Педагогическом институте ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет". Защита состоялась 28 декабря 2009 года в на заседании диссертационного совета по социологическим наукам при Южный Федеральном университете.

В работе активно цитируются, в частностию труды социолога Валентины Чесноковой и методолога Георгия Щедровицкого. При этом в ЮФУ были проведены исследования научного труда Сергея Цапка по программе "Антиплагиат", которая выявила, что  заимствования в ней составляют всего на 7 процентов, пишет "Российская газета".

В ходе подготовки диссертации С. Цапок опубликовал статью "Проблема социальных и социокультурных функций сельского хозяйства" в журнале "Известия вузов.Северо-Кавказкий регион. Общественные науки (Спецвыпуск "Актуальные проблемы социальных и гуманитарных наук)", а также 5 материалов по теме исследования в региональных научных изданиях.

В автореферате диссертации, что исследование ограничивается "выявлением базовых ценностей селян, конституирующих сельский образ жизни, исходя из положений социокультурного подхода, помещающего в центр исследования человека и его нравственные ценности, составляющие основание любой социокультурной системы".

Особое внимание С. Цапок уделяет девиантному поведению крестьян, т.е. поступкам, которые противоречат нормам социального поведения. "Анализ форм девиантного поведения сельских жителей обнаруживает ценностную двойственность этого явления. С одной стороны, девиации выступают формой адаптации селян к изменениям внешних условий хозяйствования и направлены на реализацию земледельческих практик как базовых форм жизнеобеспечения. Такова реакция селян на множественные волны насильственной модернизации", – подчеркивается в автореферате.

"Рассматриваемое в этом ключе воровство из коллективного хозяйства – одна из практик, обеспечивающих  функционирование единого комплекса крестьянского хозяйства, эффективность которого обеспечивается симбиотическим существованием колхозного двора и крестьянского подворья. С другой стороны, девиации выступают следствием внедрения чуждых, принципиально нереализуемых в рамках этого образа жизни ценностей", – добавляет С. Цапок.

В работе также подчеркивается, что традиционные ценности сельского сообщества повседневный кропотливый труд, взаимопомощь, семья, привязанность к родной земле и т. д.) разрушаются под воздействием стандартов потребления, сформированных современным западным обществом.
"Отсутствие реальных возможностей реализации новых ценностей, навязываемых СМИ, слаборесурсность жителей сельского сообщества и несовместимость крестьянского труда с наиболее привлекательными из них ведут к деформации аксиосферы, бегству молодежи из села, усилению криминальной активности", – пишет автор исследования.

"Для России, с ее огромными территориями и населением, деградация сельских социумов создает угрозу продовольственной и территориальной безопасности. Но поскольку вектор модернизации современного мира необратим, необходимо найти ценностную основу сохранения и развития сельского социума", – подчеркивает С. Цапок.

"Перспективы укрепления сельского образа жизни заключаются в умеренной и осторожной модернизации села на основе развития духовных ценностей – ценностей патриотизма, общечеловеческой и религиозной нравственности, семейных ценностей (прежде всего родительства), ценностей экологии проживания. Условием успешной модернизации села является установление динамичного равновесия между модернизированными ценностями успеха, инновациями и ценностями сохранения социокультурной самобытности", – делается вывод в диссертации.

При этом подчеркивается важность широкой пропаганды хозяйственной этики православия и патриотизма. "Православие не выказывает враждебности богатству и сбережению. Грехом является не само богатство, а погруженность в него всеми своими помыслами, неразборчивость в средствах приобретения. Труд – это естественное и достойное занятие для человека, лень, праздность – это грех, исповедание в котором обязательно и преодоление которого необходимо", – отмечается в работе.

"Становление патриотизма как цементирующей ценности современной культуры российского сельского сообщества определяется стратегическими ориентирами развития социального государства в России", – заключает автор диссертации.

Все материалы по теме: