Открыт самый большой в мире геном ядерной клетки

Обнаружен самый крупный геном эукариот из всех, известных науке

Обнаружен самый крупный геном эукариот из всех, известных науке.

Группа специалистов из Великобритании обнаружила редкий японский цветок, обладающий самым большим геномом среди всех известных на данный момент, пишет ScienceNOW.

До сих пор рекорд среди животных принадлежал двоякодышащей рыбе Protopterus aethiopicus (130 млрд пар оснований в геноме массой 132,83 пг), а лидером среди растений был цветок из рода вороний глаз (масса 132,50 пг).

Геном нового рекордсмена — редкий цветой Paris japonica состоит из 149 млрд пар оснований и в 50 раз превосходит по размерам геном человека. По словам ученых, если растянуть молекулу ДНК данного растения в одну линию, она будет выше Биг Бена.

При этом исследователи подчеркнули, что большие размеры ДНК связаны с повышенным риском вымирания, так как подобные организмы, как правило, менее терпимы к действию загрязнителей и экстремальных климатических условий. Это связано с тем, что клеткам требуется намного больше времени для восстановление генома.

Как сообщали ЮГА.ру, ранее исследователи расшифровали геном трюфеля и геном панды, а в декабре в России был впервые расшифрован геном русского человека.

Кроме того, открыты гены человека, которые отвечают за первый первый вздох новорожденного, за желание выпить в компаниипозволяют дожить до 100 летопределяют болевой порогизменяют сексуальную ориентацию и придают поту привлекательный для противоположного пола запах.