Почти половина авиакомпаний могут лишиться лицензий

Вся Россия

Из-за финансовых проблем 42% авиакомпаний рискуют лишиться лицензий

Из-за финансовых проблем 42% авиакомпаний рискуют лишиться лицензий.

Росавиация провела анализ финансового положения российских авиакомпаний и пришла к выводу, что "нестабильными" являются 42% из них и больше трети топ-20.

Хотя первая "пятерка" - "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр" и "Оренбургские авиалинии" – вопросов не вызвали, 7 компаний из рейтинга с 6 по 17 место находятся в зоне риска. Однако названия "нестабильных" авиакомпаний в ведомстве не сообщили.

Месяц назад такой была названа только компания SkyExpress (17-я по пассажирообороту), а через некоторое время, как сообщали ЮГА.ру, холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски договорился с акционерами SkyExpress об ее объединение со входящими в "Базэл" "Авиалиниями Кубани". Причем "Базэл" уже выдал гарантии по кредитам перевозчика, отведя от него угрозу санкций со стороны Росавиации.

Эксперты считают, что финансово благополучными из списка первых 17 перевозчиков могут быть только компании, аффилированные с лидерами рынка: "Глобус" (входит в холдинг S7 вместе с "Сибирью") и дочерние компании "Аэрофлота" - "Донавиа" и "Нордавиа". Также финансовых проблем не должно быть у авиакомпании "Якутия" за счет поддержки администрации и у чартерной авиакомпании "Северный ветер".

Сложная ситуация может быть у ГТК "Россия", "Уральских авиалиний", "Атлант-Союза", двух чартерных компаний "ВИМ-Авиа" и Red Wings, пишет "Коммерсантъ".

Подобная финансово-экономическая нестабильность может стать основанием для отзыва у перевозчиков свидетельств эксплуатантов. Однако, как считают аналитики, лишить лицензий все нестабильные компании Росавиация не решится.

Что посмотреть в Сочи
27 апреля, 10:44
Что посмотреть в Сочи
Музей-бар, водопады, ресторан с видом на горы и еще 3 классных места
Вязкий газон в Самаре и эмоции футболистов
29 апреля, 16:01
Вязкий газон в Самаре и эмоции футболистов
Разбор матча «Краснодара» с «Крыльями Советов»