Межгосударственный банк России и стран СНГ приобрел Туапсинский экспортный терминал

Краснодарский край

Межгосударственный банк России и стран СНГ приобрел в счет погашения долга ООО "Туапсинский экспортный терминал", созданное под проект строительства терминала по перегрузке сжиженных углеводородов)

Межгосударственный банк России и стран СНГ приобрел в счет погашения долга ООО "Туапсинский экспортный терминал", созданное под проект строительства терминала по перегрузке сжиженных углеводородов).

Как сообщает "Коммерсантъ", Межгосударственный банк России и стран СНГ приобрел залоговые активы ООО "ПромТрансЛизинг", включающие 100% долей его "дочки" - ООО "Туапсинский экспортный терминал" (ТЭТ).

Торги по продаже 100% уставного капитала ООО "ТЭТ", находившегося в залоге Межгосударственного банка, назначались дважды. Назначенная стартовая цена составила 340 млн. рублей, торги оба раза не состоялись из-за отсутствия заявок.

"После этого, как и предусмотрено законом, банк приобрел 100% долей предприятия", - пояснил конкурсный управляющий ООО "Туапсинский экспортный терминал".

Сделка состоялась в рамках процедуры конкурсного управления ООО "ПромТрансЛизинг", которое было признано банкротом решением арбитражного суда Московской области от 23 ноября 2009 года. А сам ТЭТ находится, согласно решению Арбитражного суда Краснодарского края, в процедуре конкурсного производства.

В конце 2008 года у ООО "ТЭТ" возникли задолженности по налогам и заработной плате, работы были приостановлены, а банк начал взыскивать задолженность через арбитраж. По информации издания, общая сумма задолженности "ПромТрансЛизинг" в туапсинском проекте составляет 1,2 млрд. рублей, из которых около 300 млн. рублей было потрачено на проект терминала, еще столько же - на снос зданий машиностроительного завода. Приобретение права 49-летней аренды на участок земли площадью 40 га с выходом на акваторию порта Туапсе обошлось компании в 600 млн. рублей.

Таким образом, сумма задолженности составила 1,2 млрд. рублей. При этом, по оценке экспертов, для завершения проекта требуется еще не менее 2,2 млрд. рублей.