Ученые установили, что люди реже сочувствуют представителям других рас

Последние исследования ученых показали, что мы с меньшей вероятностью "ощутим боль" человека, если он принадлежит к другой расе.

Уже давно было известно, что становясь свидетелем боли других людей, мы сами испытываем физический дискомфорт, пишет The Telegraph.  Однако новые данные, полученные специалистами из Университета Рима и Университета Болоньи, показали, что этот эффект зависит также и от различий в расовой принадлежности. Выяснилось, что чем более человек подвержен расовым предрассудкам, тем менее выраженным будет его сочувствие.

В ходе исследования испытуемым итальянского и африканского происхождения было предложено просмотреть короткие фильмы, в которых было изображено, как человеку пронзают руку иглой. В ходе эксперимента проводилось сканирование мозга и анализ числа активных нейронов, которые участвуют в восприятии болевых ощущений.

Ученые обнаружили, что число активных нейронов было значительно меньшим, если человек на видео относился к другой расе, независимо от того, был ли он светлокожим или африканцем.

Изначально исследователи предположили, что причиной этого является то, что люди менее охотно сопереживают тем, кто отличается от них. Однако при дальнейшем анализе выяснилось, что если добровольцы не испытывали расовых предрассудков, уровень их эмпатии возрастал.

По словам специалиста из Университета Болоньи, профессора Алессио Авенанти, отсутствие стереотипов помогает людям в равной степени заботиться об окружающих, однако "расовые предрассудки могут подавить это стремление, делая человека бесчувственным по отношению к чужой боли".

Основываясь на полученных результатах, ученые предположили, что методы, направленные на восстановление и развитие сочувствия к представителям других рас, могут также помочь в борьбе и с расовыми предрассудками.

Как сообщали ЮГА.ру, доказано, что люди действительно способны физически ощущать боль другого человека. Это вызвано тем, что при наблюдении чужой боли усиливается активность в отделах головного мозга, отвечающих за восприятие боли. Ранее ученые из Лондонского университетского колледжа продемонстрировали, что информация о переживании боли ближним вызывает в мозгу у человека возбуждение болевых центров, то есть буквально – сочувствие или сострадание. Как выяснилось, преимущественно сочувствие вызывают честные люди, к нечестным же сочувственно относятся только женщины.

Кроме того, способность к сопереживанию (эмпатии), ранее считавшаяся свойственной только человеку, есть и у животных. Канадские исследователи доказали, что зрелище чужих страданий повышает чувствительность мышей к собственным болевым ощущениям. Однако этот эффект проявляется лишь в том случае, если "страдающая" мышь перед этим жила вместе с подопытной не менее двух недель.

При этом американские ученые установили, что обезболивающие препараты за последние годы привели к большему числу смертей, чем героин и кокаин.
В настоящее время перспективным направлением являются разработки, которые в итоге позволят отключать боль через воздействие на ДНК.