Футбол укрепляет мышцы и снижает риск перелома костей

В мире

Ученые утверждают, что занятия футболом снижают риск переломов костей и улучшают работу мышц

Ученые утверждают, что занятия футболом снижают риск переломов костей и улучшают работу мышц.

В результате крупного научного исследования, проведенного специалистами из Университета Копенгагена, было установлено, что регулярные занятия футболом не только укрепляют мышцы и улучшают осанку и координацию движений, но и приводят к увеличению плотности костной ткани. В совокупности эти изменения снижают риск падений и переломов костей, пишет EurekAlert.

Особенно актуален этот вопрос для женщин и пожилых мужчин, считает руководитель проекта, доцент Университета Копенгагена Питер Крастрап. "Хорошо известно, что риск падений и переломов увеличивается с возрастом в результате ослабления костно-мышечной системы и ухудшении координации. Полученные нами результаты показывают, что футбол и, возможно, другие виды спорта, в которых задействован мяч", – это эффективный способ профилактики возрастных нарушений", – добавил он.

14-недельное исследование, в ходе которого женщины в возрасте 20-47 лет дважды в неделю играли в футбол, показало заметное увеличение плотности костной ткани в левой и правой голени. Кроме того, заметно возросла масса икроножных мышц, увеличилась мышечная сила и улучшилась координация. 16-месячный эксперимент в той же группе показал, что длительная футбольная подготовка увеличивает минеральную плотность ткани даже у нетренированных женщин.
При этом кратко- и долгосрочные эффекты были намного сильнее выражены для футболистов, чем для аналогичной группы бегунов и контрольной группы.

"За время обучения футболу игроки выполняют много упражнений на бег и удары ногами. Это сочетание позволяет добиться переменного воздействия на костный аппарат, что обеспечивает лучшую минерализацию костей", – пояснил Питера Крастрап.

Футбольные упражнения в течение 1 часа два-три раза в неделю в течение 12 недель привели к существенному увеличению мышечной массы и плотности костей ног даже для полностью нетренированных мужчин в возрасте 20-40 лет. В последующем исследовании долгосрочных эффектов было выявлено, что 64 недели обучения оказывают дополнительное воздействие как на мышечную массу, так и на минеральную плотность костной ткани. Эти эффекты наблюдались, несмотря на то, что объем подготовки был значительно снижен.

Исследовательская группа также оценила функции мышц и координацию в группе 65-75-летних мужчин, которые играли в футбол большую часть своей жизни, по сравнению с аналогичными показателями у мужчин того же возраста без специальной подготовки и у 30-летних нетренированных людей.

"Исследование показывает, что 70-летний мужчина, который играл в футбол большую часть своей жизни обладает такой же координацией и скоростью мышечной реакции, что и нетренированный 30-летний человек, и гораздо лучшими показателями, чем нетренированные сверстники", – заявил ученый.

В дальнейшем специалисты собираются оценить влияние футбола и на другие группы пациентов, например, на людей с диабетом II типа и раком. Группа также намерена продолжить изучение долгосрочных эффектов, которые футбол оказывает на начальных этапах развития остеопороза, повышенного кровяного давления, а также других патологий сердечно-сусудистой и опорно-двигательной системы для мужчин и женщин среднего возраста и молодежи.
Планируется сотрудничество с международной сетью исследовательских групп, в частности, в Англии, Италии, Португалии, Швейцарии, Германии, Норвегии, Швеции, США, Кении и Иране. Будет рассмотрено влияние на сердечно-сосудистую и костно-мышечную системы других видов спорта, таких как баскетбол, гандбол и волейбол.

Как сообщали ЮГА, укрепляет кости и предотвращает их ломкость регулярное употребление апельсинового и грейпфрутового сока, светлого ячменного пива, а также регулярный секс.

Лента новостей

«Мы как на леднике, а не в субтропиках»
9 июня, 12:54
«Мы как на леднике, а не в субтропиках»
Репортаж с открытия снежного лагеря в горах Сочи, где можно кататься на лыжах и сноуборде даже летом
Дыра в асфальте возле «Галереи»
9 июня, 18:19
Дыра в асфальте возле «Галереи»
В центре Краснодара почти на три недели ограничили движение по улице Головатого
Лето под открытым небом
8 июня, 14:30
Лето под открытым небом
Где в Краснодаре смотреть кино, концерты и спектакли в 2026 году