Цены за автохлам вырастут до 100 тыс. рублей

Вся Россия

За утилизацию старых машин россиянам будет платить не только государство, но и автомобильные компании

За утилизацию старых машин россиянам будет платить не только государство, но и автомобильные компании.

По госпрограмме утилизации предполагается, что за старое авто владелец получит 50 тыс. рублей на покупку новой машины.

Теперь участник программы сможет рассчитывать не только на государственную дотацию, но и на дополнительную скидку от самого автопроизводителя. Так что размер "бонусов" может превышать 100 тыс. рублей. Такие выплаты уже предусмотрели участвующие в программе автомарки Ford, УАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ, сообщает газета "Известия".

При этом, по сведениям газеты "Ведомости", в рамках "бонусной" программы компания Ford решила выпустить спецмодель Focus, которая будет на 20% дешевле прежней – Focus Limited Edition. По сути это Ford Focus в самой дешевой комплектации Ambiente.

С учетом государственной скидки за утилизацию в 50 тыс. рублей, трехдверный хэтчбэк будет стоить 389 тыс. рублей, а не 497, как сейчас. Покупатели также смогут приобрести пятидверный хэтчбэк (399 тыс. рублей с учетом госдотации) и седан (409 тыс. рублей).

АвтоВАЗ своих предложений пока не раскрывает, но, как отметил директор по внешним связям компании Игорь Буренков, "даже с учетом скидок ни один производитель не сможет конкурировать с нами по цене".

Как сообщали ЮГА.ру, программа "Наличные за автохлам" заимствована у Запада и направлена на поддержку российского автопрома. По ее условиям, к утилизации будут приниматься легковые автомобили старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года. Взамен участник программы получит сертификат номиналом 50 тыс. рублей. Эти деньги можно будет потратить только на новый автомобиль отечественного производства. Программа заработает с 8 марта и продлится до 1 ноября.

Из бюджета на эту госпрограмму выделено 10 млрд. рублей, которых хватит на 200 тыс. автомобилей, что составляет около 13% прогнозируемых продаж российского автопрома.