Девочки боятся математики из-за учительниц с комплексами

В мире

Женщины-преподаватели математики передают ученицам свой страх перед предметом

Женщины-преподаватели математики передают ученицам свой страх перед предметом.

Годовое исследование ученых из Университета Чикаго, проведенное в 17 классах начальной школы, показало, что успеваемость  мальчиков в математике не была связана с отношением их учителей к предмету, а вот девочки в значительной степени зависели от него. Учительницы, у которых математика вызывает чувство неуверенности, развивают в школьницах убежденность в том, что девочки менее способны к математике, чем мальчики, пишет EurekAlert.

"Наличие такой учительницы может вызвать в девочках уверенность в том, что они не так хороши в математике, и сильно повлиять на их успеваемость", – предупреждает профессор психологии Университета Чикаго Сиан Бейлок.

Более 90% учителей начальной школы в США – женщины, и, согласно образовательным стандартам, они могут получить сертификат преподавателя, имея минимальную математическую подготовку. Неуверенность в предмете, которая передается ученицам, имеет достаточно серьезные последствия, утверждают специалисты. Она может подорвать успеваемость и по всем остальным научным и техническим дисциплинам, которые, так или иначе, зависят от математической подготовки.

Для того, чтобы определить степень воздействия на учеников тревоги, которую вызывает этот предмет у преподавателей, группа исследователей оценила уровень обеспокоенности учителей и успеваемость в классах в начале и конце учебного года, с учетом пола преподавателя. Кроме того, исследователи проанализировали подверженность детей гендерным стереотипам в этом вопросе, рассказав историю о двух школьниках с хорошими способностями к математике и к чтению, и попросив нарисовать обоих.
В начале года успеваемость детей не зависела от точки зрения учительниц, однако к концу года большая часть девочек переняла уверенность в том, что "мальчики более способны к математике, а девочки лучше читают". По шкале успеваемости они находились ниже, чем те, кто не разделял эту точку зрения.

Психологи утверждают, что в начальной школе дети крайне подвержены влиянию взрослых, и это особенно выражено для взрослых того же пола.

Решением этой проблемы, считают авторы исследования, была бы усиленная подготовка преподавателей в области математики, которая лишила бы их обеспокоенности и неуверенности в себе.