Митволь: ЧП в порту "Кавказ" крайне опасны для экологии

Краснодарский край

Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь назвал серьезным экологическим происшествием ЧП в районе порта "Кавказ", где переломился танкер и затонул сухогруз с серой

Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь назвал серьезным экологическим происшествием ЧП в районе порта "Кавказ", сообщает РИА "Новости".

Как сообщали ЮГА.ру, 11 ноября в 04:45 на рейдовой стоянке порта "Кавказ" в Керченском проливе, на Азовском побережье Краснодарского края, во время шторма силой 6-7 баллов разломился танкер "Волганефть", а в 10:37 затонул сухогруз с двумя тысячами тонн серы на борту.

По словам О. Митволя, в воду вылилось более 2 тыс. тонн мазута из 4 тыс. тонн, находившихся на борту танкера. Для восстановления экологического состояния пролива потребуется не один месяц, отметил замглавы Росприроднадзора.
"Это серьезное экологическое происшествие, которое потребует большого количества восстановительных, рекультивационных мероприятий", – подчеркнул О. Митволь.

Он также сообщил, что из-за плохой погоды не удается остановить разлив нефти из разломившегося пополам танкера. "Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком", – сказал Митволь.
"Есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться",
– отметил сказал замглавы Росприроднадзора.

Комментируя потенциальный вред от затонувшего сухогруза, на борту которого находились 2 тыс. тонн серы, то, по словам О. Митволя, сера – инертный материал, и есть надежда, что она не будет вступать ни в какие соединения, опасные для человека. Помимо этого, после шторма спасатели попытаются поднять контейнеры с серой.
"Но в сухогрузе также были танки, полные мазута. То есть, мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами", – подчеркнул замглавы Росприроднадзора.

Он также отметил, что нефтесборщики при сильном волнении моря работать не могут, а мазут начинает уходить ко дну и будет несколько лет "создавать повышенный фон содержания нефти в воде". "То есть эта проблема может превратиться в проблему нескольких лет. Работа по восстановлению экологического состояния Керченского пролива займет не один месяц", – сказал Митволь, указав, что технология сбора мазута "очень сложная и дорогостоящая".
Он напомнил также, что Керченский пролив – пограничный с Украиной, поэтому необходима координация работ с украинской стороной.