Гран-при России Formula 1 в Сочи: расклад перед стартом

  • Делегация FIA оценила готовность Сочи Автодром к Формуле-1 © Нина Зотина, ЮГА.ру
    Делегация FIA оценила готовность Сочи Автодром к Формуле-1 © Нина Зотина, ЮГА.ру
  • Даниил Квят © Фото Нины Зотиной, Юга.ру
    Даниил Квят © Фото Нины Зотиной, Юга.ру

Долгих четыре года – с момента подписания договора о проведении этапа Формулы-1 в России – любители автоспорта с нетерпением ждали этапа "королевских гонок" в Сочи. И вот этот момент настал. Совсем скоро по новому асфальту сочинской трассы впервые промчатся болиды Формулы-1 в рамках первого в истории "Больших призов" Гран-при России

Особенно интересным это событие делает тот факт, что в соревновании участвует российский пилот Даниил Квят и команда Marussia, которая имеет отечественную "прописку".

"Русский Феттель"

В конкурентоспособности Даниила Квята мы уже смогли убедиться по ходу нынешнего сезона. За рулем болида итальянской конюшни Toro Rosso россиянин показывает отличное пилотирование. Результатом такого упорства и таланта Квята стал контракт, подписанный на следующий сезон с чемпионской командой Red Bull. Именно эта команда обеспечила четыре титула Себастьяну Феттелю, который в следующем сезоне выступит в составе Ferrari.

Карьеру Даниила можно вообще считать образцом для начинающих пилотов. Впервые за руль гоночного автомобиля (картинга) Квят сел в 2005 году в Италии, где на тот момент проживал. Практически сразу он добился высоких результатов, обратив на себя внимание специалистов из различных программ, направленных на продвижение молодых пилотов в автоспорте.

Заручившись финансовой поддержкой компании "Лукойл", с 2010 года Даниил продолжил выступления уже в рамках проекта Red Bull Junior Team. Соревнуясь на европейских автодромах в классах Формулы-БМВ и Формулы-Рено, Квят доказал, что успехи в картинге не были простой случайностью. В серии GP3 Даниил и вовсе показал блестящий пилотаж, выиграв общий зачет с большим отрывом от соперников. Российский пилот регулярно финишировал в десятке сильнейших пилотов, что доказало его не по годам серьезную стабильность.

Именно за счет стабильности и умения правильно общаться с инженерами команд, предоставляя им максимум полезной информации, Квята пригласили в команду Toro Rosso, в которой появилась свободная вакансия.
Пилот Toro Rosso Даниель Риккардо перешел в Red Bull Racing после завершения карьеры австралийца Марка Уэббера. На его место, с подачи консультанта коллектива Red Bull доктора Хельмута Марко, и пришел Даниил. И, нужно сказать, что здесь в очередной раз чутье Марко не подвело. Даниил показал, что готов к соперничеству на самом высоком уровне, который и является Формула-1.

В текущем сезоне, где от самого молодого пилота не требовали ничего особенного, кроме стабильности, Квят набрал уже восемь зачетных баллов, уступая напарнику по команде Жану-Эрику Верню тринадцать очков. Но на трассе, как отмечают специалисты, Даниил держится лучше француза. Разница в количестве набранных баллов обусловлена, по большому счету, недостаточной надежностью нынешнего болида россиянина. Будем надеяться, что родные стены помогут пилоту показать максимально возможный результат в Сочи.

Не плачь, Marussia

Что касается российской команды Marussia, то здесь все намного сложнее. Положительным моментом можно считать тот факт, что в текущем сезоне коллектив впервые в его истории набрал очки, которые позволяют надеяться на дополнительное финансирование в следующем сезоне.
Два заветных очка на Гран-при Монако позволяют "Марусе" держаться на девятой позиции в кубке конструкторов, опережая Sauber и Caterham.

Но на этом положительные стороны для команды Джона Бута заканчиваются. Невероятное невезение и конструкция шасси не позволяют выжимать из мотора Ferrari все то, на что он способен.
Вдобавок, на прошедшем этапе в Японии пилот Marussia Жюль Бьянки, который как раз и принес команде первые очки в Монако, попал в страшную аварию. Болид Жюля после вылета с трассы угодил прямо в эвакуатор, который увозил разбитый болид Sauber Адриана Сутиля. Травма головы пилота оказалась очень серьезной, и в настоящее время пилот находится в бессознательном состоянии. Худшего сценария под конец чемпионата и придумать сложно.

Это является еще одним напоминанием о том, что Формула-1 – крайне опасный вид спорта, который, несмотря на обилие систем безопасности, зачастую не щадит никого. Формула-1 не теряла пилотов в результате аварий после злополучного майского уик-энда 1994 года, когда погиб легендарный Айртон Сенна и молодой пилот Роланд Ратценбергер. Надеемся, что для пилота Marussia F1 Team все закончится хорошо.

Позиции перед стартом

Что же происходит в личном и командном зачете текущего чемпионата?

В личном зачете пилотов перед Гран-при России лидирует британец Льюис Хэмилтон, выступающий за команду Mercedes AMG (266 очков). В десяти очках от него находится его напарник по команде Нико Росберг. Третья позиция удерживается новичком Red Bull Racing Дэном Риккардо, набравшим 193 балла. Четвертым идет Себастьян Феттель. Замыкает пятерку лидеров Фернандо Алонсо на Ferrari, которого в следующем сезоне, со слов Ники Лауды, уже ждут в McLaren. Британцы надеются вернуть в 2015 году былую славу вернувшимся в "Большие призы" японским мотористам из Honda.

В зачете Кубка конструкторов по ходу чемпионата доминирует Mercedes. Немцы настолько оторвались от преследователей, что они если наберут в Сочи более 25 очков, то смогут досрочно оформить победу в нынешнем сезоне. Сейчас на счету Mercedes 522 очка.

Преследуют немецкий коллектив коллеги из Red Bull Racing. Усилиями Дэна Риккардо и, в меньшей степени, Себастьяна Феттеля австрийцы набрали 332 зачетных балла в копилку команды.

Тройку замыкает Williams (201 балл), приятно удививший скоростью в текущем сезоне. Вальттери Боттас и Фелипе Масса позволили коллективу Френка Уильямса опередить Ferrari на данном этапе чемпионата на 23 очка.

На пятой позиции Force India, набравшая 122 очка и опережающая McLaren лишь на один зачетный балл.

Конфигурация трассы позволяет считать фаворитом гонки лидера чемпионата – команду Mercedes. Средняя скорость прохождения круга составляет, по оценкам специалистов, 215 километров в час, что на руку немцам. Но есть и такие участки, где огромную роль играет прижимная сила (например, третий поворот, очень быстрый и затяжной). Здесь, скорее всего, неплохо будет чувствовать себя Red Bull и Toro Rosso. Также неплох для Red Bull и пятый затяжной поворот. На остальных участках трассы длиной в 5 929 метров доминирование Mercedes, вероятнее всего, будет неоспоримым.

Итог

С такой расстановкой сил мир Формулы-1 подошел к историческому российскому этапу. Гоночный уикенд в Сочи обещает быть интересным и красочным. Растущее с каждой минутой напряжение уже совсем скоро взорвется бурей эмоций после того, как погаснут красные сигнальные огни, и рев моторов известит о начале первого в истории Формулы-1 Гран-при России.

Читайте также

Гонки "Формула-1" в Сочи: хроника подготовки Гран-при России (статья)

Михаил Капирулин: О строительстве трассы "Формулы 1" в Сочи (интервью)

Смотрите также

Сочи Автодром": за день до Гран-при России "Формулы-1" (фоторепортаж)

Пилоты "Формулы-1" сыграли в футбол с российскими звездами в Сочи (фоторепортаж)

Себастьян Феттель опробовал трассу "Формулы-1" в Сочи (фоторепортаж)

Делегация FIA оценила готовность Сочи Автодром к "Формуле-1" (фоторепортаж)

Трасса "Формулы-1" в Олимпийском парке (фоторепортаж)

Кулхард и Феттель протестировали трассу "Формулы-1" в Сочи (фоторепортаж)

 

Что посмотреть в Сочи
27 апреля, 10:44
Что посмотреть в Сочи
Музей-бар, водопады, ресторан с видом на горы и еще 3 классных места
Вязкий газон в Самаре и эмоции футболистов
Вчера, 16:01
Вязкий газон в Самаре и эмоции футболистов
Разбор матча «Краснодара» с «Крыльями Советов»