Краснодарское отделение Сбербанка: пути развития есть

В Краснодарском отделении Сбербанка России подвели предварительные итоги работы в 2014 году.

Основными задачами отделения  традиционно стали исполнение поставленных целей по развитию бизнеса и реализация планов по приросту по всем направлениям. Так, За 11 месяцев текущего года корпоративный кредитный портфель вырос в среднем на 25% по отношению к началу года. Кредитный портфель частных лиц прирос более чем на 22%. До конца года банкиры планируют выйти на 260 млрд рублей в корпоративном и 140 млрд рублей в частном сегменте.
– Как и любой другой банк, мы ставим перед собой задачи по развитию бизнеса. Но от других банков нас отличают достаточно амбициозные цели: не просто оставаться на плаву, но двигаться вперед каждый год, наращивая темпы, – пояснил управляющий Краснодарским отделением Сбербанка Анатолий Песенников.

По его словам, Сбербанк – одно из немногих кредитно-финансовых учреждений, которое помимо обычного банковского бизнеса имеет и определенную социальную нагрузку
– Более 230 млрд рублей в нашем портфеле это средства, которые доверили банку его вкладчики, и задача системы – их не растерять, а приумножить, – подчеркнул А. Песенников.

Поэтому грамотной оценке финансовых рисков при работе с клиентом в Сбербанке уделяется первоочередное значение, особенно с учетом непростой экономической ситуации, которая сложилась в мире.

В настоящий момент в банке пересматривают рисковую модель, к оценке клиента подходят очень взвешенно и осторожно.
– Несмотря на все те потрясения, которые происходят в нашей экономике, здесь, в Краснодарском крае, да и в целом по России, Сбербанк не снизил темпы роста. Практически у нас происходит увеличение нашей доли присутствия на рынке: и в активных операциях, и в пассивных, – рассказал А.Песенников.

В Сбербанке считают кризис временем новых возможностей, поэтому не изменяют планов по развитию и предполагают, что 2015 год с точки зрения востребованности продуктов будет не хуже 2014 года.  Основная задача – удовлетворение потребностей клиентов, которые, несмотря на кризис, никуда не исчезают.
– Если говорить о каких-то критериях, то мы видим для себя рост на уровне 10-15%, несмотря на все те сложные ситуации, о которых говорят. Бизнес не стоит на месте, любой клиент все равно ставит перед собой цели развития. А развиваться без помощи банка – это уже вчерашний день, – считает Анатолий Песенников.

Управляющий Краснодарским отделением Сбербанка рассказал и о работе по улучшению качества обслуживания клиентов. Так, в 2014 году было открыто 28 переформатированных офисов, 20 из которых – в Краснодаре. Затронуты практически все районы города, кроме Комсомольского. Однако работа, итогом которой станут еще 30 переформатированных точек присутствия банка, в 2015 году будет продолжена. Также перестраиваются и офисы банка, находящиеся в сельской местности – в 2014 году работа была проведена в 11 точках.
– Самое главное – несмотря на все тревожные симптомы, в текущем году мы создали дополнительно 400 новых рабочих мест, – уточнил А. Песенников.

Что касается обслуживания во внутренних структурных подразделениях, то в 2014 году одной из основных задач стало уменьшение очередей. В настоящий момент среднее время ожидания обслуживания по самым распространенным услугам, не превышает 10-ти минут.

Существенный акцент в работе был сделан и на удобстве обслуживания клиентов. В рамках этой работы была полностью изменена модель обслуживания в розничном блоке, особенно в ипотечном кредитовании, для которого заработала особая программа "Партнер онлайн". Теперь клиент банка может подавать заявку в точках продаж недвижимости партнеров банка. Он может на месте оформить заявку на кредит и там же получить ответ. Для таких заявок в общем портфеле ипотечного кредитования составляет уже порядка 28%.

По итогам 2014 года не снизились и темпы выдачи кредитных карт населению – ежемесячно от 15 до 16 тыс. штук. Также растет объем портфеля кредитов, выданных малому бизнесу.

В октябре 2014 года начался рост процентных ставок в кредитовании юридических лиц, сдерживать подобную динамику в ипотечном кредитовании и отчасти в потребительском банку пока удается.
– У нас великолепная команда и только она позволяет нам двигаться вперед. Это профессионалы высокого уровня, как с точки зрения знания банковского дела, так и наличия коммуникационных навыков. И в непростые времена это позволяет нам сохранять хорошие отношения, как с нашими клиентами, так и в коллективе. Сегодня мы работаем как одна команда, которая двигает банк вперед.  И в новом 2015 году я хочу пожелать нашим клиентам, партнерам и тем, кто еще не с нами, движения вперед, развития, новых идей и сил на их реализацию, – заключил Анатолий Песенников.