Александр Ветошко из "ЮниКредит Банка": 20-летний опыт банка постоянно ощущается

В этом году ЮниКредит Банку исполняется 20 лет. Один из крупнейших российских банков был основан 19 октября 1989 года под именем Международный Московский Банк, и уже два десятилетия успешно работает в России, обслуживая как корпоративных, так и розничных клиентов.

Зародившись в Москве, в 2001 году банк начал развивать свою региональную сеть. Сейчас она насчитывает более 100 офисов в 33 российских городах. В Краснодаре ЮниКредит Банк присутствует с 2003 года, когда в городе было открыто представительство банка, работающее с корпоративными клиентами. В 2005 году представительство было преобразовано в Краснодарский филиал ЗАО ЮниКредит Банк. В преддверии 20-летия банка мы беседуем с управляющим филиалом Александром Ветошко.

Александр, расскажите немного подробнее, с чего начиналась работа ЮниКредит Банка в Краснодарском крае?
– Все начиналось в 2003 году, когда было открыто представительство Международного Московского Банка (так наш банк назывался до конца 2007 года). Первыми клиентами стали крупные предприятия Краснодарского края из различных отраслей. Далее, когда была наработана база крупных корпоративных клиентов, настал момент старта розничного бизнеса, который как раз в те годы активно развивался в банке. И в 2005 г. был открыт филиал, который начал работать и с корпоративными, и с розничными клиентами.

Чем вам удалось привлечь клиентов этого региона?

– На момент выхода в Краснодарский край наш банк уже был хорошо известен среди крупных компаний, многие из которых являлись нашими клиентами. К тому времени банк работал в России уже 14 лет, успешно преодолев кризис 98-го года и собрав команду отличных профессионалов. Поэтому нам было, чем заинтересовать клиентов. Конечно, в первую очередь их интересовали наши условия кредитования и обслуживания. И мы старались прийти к соглашениям, устраивающим обе стороны. Далее уже одни клиенты рекомендовали нас другим, и количество наших партнеров росло. Частных клиентов мы привлекали с помощью зарплатных проектов, кроме того, росла популярность наших розничных продуктов –  к примеру, автокредитов, потом к ним присоединилась ипотека, кредитные карты, потребительские кредиты, сейчас мы постоянно совершенствуем нашу линейку вкладов.

Вы ощущаете, что работаете в банке с 20-летней историей?
– И да, и нет. С одной стороны, в ЮниКредит Банке работает достаточно молодой, работоспособный, целеустремленный коллектив. С другой стороны, в банке накоплены такой опыт и клиентская база, что 20-летний опыт постоянно ощущается. Я вижу банк изнутри и могу сказать, что на текущий момент это молодой быстроразвивающийся организм, но развивающийся планомерно, осознанно и целенаправленно.

Какой из моментов истории ЮниКредит Банка кажется лично вам особенно интересным?
– Могу твердо сказать, что настоящее время, а вернее период с начала финансового кризиса осенью 2008 г. лично для меня чрезвычайно интересен. Кризис – это такое время, которое заставляет людей мыслить по-другому, нестандартно,  принимать важные решения в сжатые сроки. Опыт, который получает человек в кризисных ситуациях, порой, и за десятилетие невозможно наработать. Сейчас в экономике страны и в банковской сфере в частности идут системные преобразования,  мы осознали, что так называемые "тучные времена" прошли, а что получится, какой будет банковская система, вот это вопрос. Сейчас есть возможность проявить себя по максимуму, и для меня это очень интересно.  

Чему наиболее ценному научила вас работа в ЮниКредит Банке?

– Я думаю самое ценное – это опыт, приобретенный при работе с моими коллегами, командой, которая сейчас трудится в Краснодарском филиале, а также с коллегами из центрального офиса. В нашем банке сейчас подобралась отличная команда, есть сотрудники, которые работают в банке 10,15, даже 20 лет. Мы постоянно обмениваемся опытом, делимся идеями и стараемся сделать так, чтобы в конечном итоге в выигрыше были и наши клиенты, и банк.


Расскажите, как ваш банк переживает кризис?
– Мы чувствуем себя уверенно, более того именно в самый разгар кризиса мы расширили свое присутствие в Краснодарском крае. В этом году у Краснодарского филиала заработали еще два дополнительных офиса сначала в Новороссийске, затем в Сочи. Есть понимание, что кризис не вечен, а зайти в регион позже будет тяжелее. Как сказал один мой хороший знакомый, тоже банкир, "Это не кризис – это новая реальность, новые условия работы". Я с уверенностью могу сказать, что банк уже адаптировался к новым условиям работы, он уже успешно функционирует в новой реальности, и наши показатели это подтверждают.

Насколько вы самостоятельны в принятии решений?

– Существует определенный круг полномочий, которыми наделены филиалы, и есть ряд вопросов, которые мы согласовываем с главным офисом. Для меня важно, что руководство банка готово прислушиваться к мнению управляющих, потому что в конечном итоге развитие бизнеса банка в определенном регионе во многом зависит от руководителей на местах.

Общаетесь ли вы с управляющими филиалами из других регионов?
– Конечно, мы общаемся, делимся информацией, наработками какими-то, конкретными примерами из практики, да и просто с управляющими из других регионов сложились дружеские отношения. Мы же работаем в одном банке и при необходимости всегда готовы оказать друг другу поддержку.

Последний вопрос – можете вспомнить, что вы делали в октябре 1989 года, когда родился ЮниКредит Банк?
– Как и мои сверстники, я еще учился в школе. И, честно признаться, тогда мне еще о банковской карьере и не мечталось. У школьников обычно достаточно ограниченные представления о деятельности банковского работника – сразу представляется что-то вроде сведения балансов и тому подобное. А на самом деле, как я сейчас понимаю, зачастую в первую очередь это работа не с цифрами, а с людьми. Думаю, что за 20 лет работы в России ЮниКредит Банк достиг в этом очень хороших результатов. Клиенты нам доверяют  – и это главное.

Подробнее:

Краснодарский филиал

Потребительские кредиты

Автокредиты

Кредитные карты