В Госдуму внесли законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси

Вся Россия
  •  © Фото с сайта pixabay.com
    © Фото с сайта pixabay.com

Законопроект о введении обязательного страхования ответственности перевозчиков, заключающих договоры с такси, и об установлении правил работы агрегаторов такси внесен в Госдуму

Автор законопроекта — председатель комитета по экономической политике Сергей Жигарев. По его мнению, рынок перевозки пассажиров легковым такси недостаточно урегулирован и нуждается в принятии новых законодательных мер со стороны государства.

Предлагается внести поправки в новую версию закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, который вступает в силу с 28 января 2018 года. В пояснительной записке сказано, что такси — единственный вид транспорта, на который не распространяется действие этого закона. 

«Все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир, — компенсация по ОСАГО водителя с максимальной выплатой в 500 тыс. рублей. Пассажир автобуса, который попал в аварию, получит 2 млн, а пассажир такси — максимум 500 тыс. Очевидная несправедливость», — говорится в записке.

Также предлагается регламентировать действия агрегаторов, таксопарков, водителей и определить, кто из них за какие действия несет ответственность. Отмечается, что не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скорость, попадает в аварию с пассажиром, при этом агрегатор не несет никакой ответственности.

Кроме того, все агрегаторы обязаны будут размещать на своем сайте информацию о водителях, классе автомобилей, цене и способах оплаты. Потребителю должны предоставить информация о номере и дате заказа, марке, модели, цвете, номере, имени водителя, времени подачи машины и маршруте его передвижения.

«Зачастую автомобили сдаются в аренду таксопарку. С получением машины таксопарк получает разрешение на перевозку в этой машине пассажиров, после чего эта машина-такси сдается в субаренду уже водителю — посуточно. И в случае совершения правонарушения таким водителем, он фактически остается безнаказанным, как безнаказанными остаются таксопарки и агрегаторы», — говорится в пояснительной записке.