ЦБ выявил нарушения у всех крупнейших страховщиков по продаже электронных ОСАГО
Проведенная Центробанком проверка показала, что купить электронный полис ОСАГО у крупнейших страховщиков проблематично
Об этом рассказал заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин на Петербургском международном юридическом форуме.
«ЦБ завершил проверку продаж электронных полисов ОСАГО двенадцатью крупнейшими страховщиками. У каждой компании были выявлены нарушения. Каждой из них ЦБ направил предписание об устранении данных нарушений. По истечении срока предписания ЦБ проверит, насколько ситуация исправлена», — цитирует Чистюхина ТАСС http://tass.ru/ekonomika/4259934.
По его словам, регулятор обнаружил много технологических нарушений, из-за которых нельзя «легко купить электронный полис ОСАГО на сайте компании» — страховщики требуют оплату только определенными платежными способами или система отсекает клиентов, которых еще нет в базе, встречаются ограничения по возрасту и т.д.
«Я думаю, что причина — в специальной настройке серверов страховщиков», — отметил Чистюхин.
Он также сообщил, что ряд страховых компаний чинили препятствия в проведении проверки и задерживали предоставление документов. По этому поводу ревизорами были составлены акты противодействия.
Как сообщали Юга.ру, продажи электронных полисов ОСАГО стали обязательными для всех страховщиков с 1 января 2017 года.
По данным Банка России, по итогам 2016 года в число крупнейших страховщиков по объему сборов по ОСАГО входили: «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», ВСК, «АльфаСтрахование», «Согаз», «Согласие», «МАКС», «Ренессанс Страхование», «Югория», «ЮжУрал-АСКО» и «Энергогарант».