В России принят закон, запрещающий иностранным компаниям измерять телеаудиторию
Президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий иностранным компаниям измерять телеаудиторию в России. Он опубликован на официальном портале правовой информации.
Согласно документу, в уставном капитале компаний, занимающихся измерением телеаудитории в России, может быть не более 20% иностранного участия. А имеющие двойное гражданство люди не могут контролировать деятельность этих компаний.
Подходящим под нужные критерии компаниям Роскомнадзор будет выдавать разрешения сроком на 3 года. Их ведомство должно отобрать до 1 января 2017 года, и с сентября 2017-го все рекламодатели, их агентства, вещатели и их сейлз-хаусы при размещении рекламы на ТВ должны использовать данные только уполномоченных исследователей.
Как сообщали ЮГА.ру, под запрет попадает деятельность крупнейшего на российском рынке измерителе телеаудитории – TNS Russia (принадлежит британскому холдингу WPP). Данными ЗАО "ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА" пользовались большинство крупных российских телеканалов.
Издание Adindex отмечает, что принятый запрет вынуждает WPP продать бизнес TNS в России, и его новым собственником может стать государственный ВЦИОМ.
Сейчас, по словам источника издания, стороны обсуждают, на каких условиях к ВЦИОМу перейдут технологии TNS, сохранится ли этот бренд, продолжит ли работу нынешняя команда измерителя и т.п.
В головном офисе WPP заявили, что медиаизмерения должны оставаться у независимых третьих сторон. "Вы не можете одновременно быть и судьей, и игроком", – заявлял представитель холдинга.