Священник, заступившийся за Pussy Riot, не согласился с причиной своего увольнения

Вся Россия

Священник Дмитрий Свердлов выразил недоумение причиной своего запрета в служении

Священник Дмитрий Свердлов, заступившийся за Pussy Riot, в интервью "Московским новостям" выразил недоумение причиной своего запрета в служении.

Как сообщали ЮГА.ру, согласно указу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, священник был запрещен в служении на 5 лет "за самовольное оставление прихода". Напомним, что священник в марте 2012 года заявил, что хотел бы попросить прощения у задержанных участниц Pussy Riot за "бешеную ненависть", которую проявила "часть православного сообщества" в связи с их акцией в храме Христа Спасителя. Его высказывание вызвало большой резонанс.

"Я понимаю церковную администрацию, хотя мне трудно согласиться с необходимостью этого указа, я уверен, что без него можно было обойтись", – заявил он в интервью.

По его словам, он действительно в июне прошлого года опоздал на неделю из отпуска из-за аллергии своего ребенка. "Мне казалось, что я дал исчерпывающее объяснение по этому поводу своему церковному руководству, и с июня до сентября никаких претензий ко мне не было", – сказал Свердлов.

Также он отметил, что в сентябре его перевели из Петропавловской церкви деревни Павловское (Коломенский район Московской области), где Свердлов был настоятелем с момента основания храма в 2007 году, в собор Всех святых города Домодедово. "Это была дисциплинарная мера, но формально ее никак не обосновали, и поэтому я не вышел на службу в этот храм: мне непонятна была природа этого взыскания, и если бы я вышел, я бы признал его справедливость", – пояснил Свердлов.

При этом он добавил, что в частных разговорах причиной его перевода называли публикации в СМИ. Отметим, что он известен своими высказываниями о Pussy Riot, публикациями о фальсификациях на выборах в Госдуму и наводнении в Крымске.

"Мое участие в выборах в качестве наблюдателя не было проявлением политической или гражданской активности. Это был частный эксперимент, я хотел уяснить себе суть происходящего в электоральном процессе. Причем, скорее с психологической точки зрения, чем с политической. И если бы я не столкнулся с теми явлениями, которые наблюдал, я бы написал другую статью. Моей мотивацией было не перевернуть мир, а узнать что-то для себя. А вот Крымск перевернул меня, это впечатление, которое нельзя забыть. Это было место и момент истины, и люди преобразились, они были настоящими, по-настоящему хорошими. Это была такая клизма для души: московская накипь сходит, и ты становишься тоже настоящим, система координат проясняется", – сказал священник.