Гран-при России "Формулы-1". Перед гонкой

– Бог любит троицу, – говорят в России.

Les bonnes choses sont au nombre de trois, – вторят во Франции.

Что же это значит? Если не пытаться перевести данные выражения дословно, то общий смысл таков: в Сочи приехал третий в истории автоспорта Гран-при России по автогонкам в классе болидов "Формулы-1".

В этом году данный автомобильный праздник приятен втройне. Во-первых, "Формула-1", во-вторых, первомайские праздники, ну, и, конечно же – Пасха. Гонка пройдет именно в Светлое Христово Воскресение, празднуемое всеми верующими (да и не только) нашей необъятной родины. Что это значит для "Формулы-1" конкретно? То, что знакомство с русской культурой гостей автодрома и, собственно, пилотов не закончилось прошлогодними шапками-ушанками, а только набирает обороты. Не знаем, что придумали организаторы в качестве перфоманса после финиша, но традиционный бой на пасхальных яйцах был бы очень уместен: и довольно забавно для варягов-пилотов, и некий пиар наших традиций на весь мир, наблюдающий за "королевой автоспорта", а это не шутка – порядка 120 миллионов человек только в день трансляции гонки.

С каким же багажом пришли пилоты и команды к сочинскому этапу? В этом году багаж этот не так полон, как ранее, так как российский этап является теперь, после переноса с осени на весну, четвертым по счету. Итак, первые три этапа, в Австралии, Бахрейне и Китае, выиграл, как и следовало ожидать, пилот команды "Mercedes AMG Лью... Нет. Не Хэмилтон, а его напарник и, по сути, основной соперник на протяжении последних двух лет – Нико Росберг. Льюис забуксовал на старте сезона и подвел себя под влияние формульных примет, ибо гоняют здесь, в большинстве своем, люди довольно суеверные. Так вот, пилот, выигравший подряд три первых Гран-при, как правило, становился чемпионом мира. Хэмилтону остается только менять традиции лично и начинать стоит уже в Сочи. Тем белее, два предыдущих Гран-при России он выиграл, а как мы уже отмечали выше – Бог любит троицу.

Если отстраниться от "разборок" в стане лидеров, то стоит обратить внимание на неплохие шансы на победу у Себастьяна Феттеля. "Ferrari" на старте сезона, откровенно говоря, не блещет. Но здесь, скорее, пилотам скудерии мешает не техника, а злополучные стечения обстоятельств. Хотя и сгоревший мотор того же Феттеля в Бахрейне настораживает. Кими также есть, что доказывать руководству команды. Особенно ввиду усиливающихся слухов о его замене в конце сезона на быстрого австралийца Риккардо из "Red Bull Racing", который с самого старта сезона дал понять нашему Даниилу Квяту, что не намерен проигрывать ему абсолют и в этом сезоне.

Даниил, после подиума в Китае, должен находиться в приподнятом настроении и постараться добиться первого подиума россиянина в России. Кстати, это будет его третья сочинская попытка в "Формуле-1" (вторая – в "RBR"). А как мы заметили выше... правильно – любит троицу. Но, если говорить серьезно, то на подиум Квята в Сочи надеяться, конечно, можно и нужно, но рассчитывать не стоит. Конфигурация трека не совсем подходит под характеристики болида австрийской команды, что добавит трудностей Даниилу и Дэну Риккардо. В реальности хотелось бы рассчитывать на присутствие представителя "Red Bull Racing хотя бы в пятерке. Это было бы просто замечательно.

Зато автодром хорошо вписывается в концепцию Williams и Force India. Масса, Боттас, Перес и Хюлькенберг, который, кстати, в Сочи проведет свой сотый Гран-при в карьере, вполне могут рассчитывать не только на призовую десятку, но и на место на пьедестале. Не исключен и прорыв "молодых дарований из "Toro Rosso". Ферстаппен и Сайнс на протяжении сезона будут рвать из-под себя асфальт, чтобы доказать свое право на место в "Ред Булл", а в данном случае – оставить россиянина позади себя в его домашнем Гран-при.

В остальной части пилотона также предстоит нешуточная борьба. Новичок "Формулы-1", американский коллектив "Haas F1 Team", пока что только силами француза Романа Грожана, в начале сезона локтями раздвинул конкурентов и набрал уже 18 зачетных баллов в копилку. Из конкурентов можно выделить хромающий уж третий год "McLaren" с двумя чемпионами мира на борту, которые умудрились на пару не заработать ни одного очка за три стартовых этапа. А вот резервный пилот "Маков", бельгиец Стоффель Вандорн, подменяя разбившегося в Бахрейне Фернандо Алонсо, набрал единственный балл в копилку британского коллектива. Чем не удар по самолюбию Баттону и Алонсо, у которых на двоих три чемпионских титула?

Далее следуют те, для которых любой набранный в чемпионате зачетный балл был бы спасительным в плане борьбы за призовые деньги по окончании сезона. Речь о пилотах "Manor" и "Sauber". Оба коллектива испытывают известные проблемы с финансами и им буквально необходимо приехать в ТОП-10 хоть где-то. Сочинская трасса для этого подходит в меньшей степени, но при определенном стечении обстоятельств шансы на очки, как известно, есть у каждого в пилотоне. Ну и заводской коллектив "Renault", для которого данный сезон есть ни что иное, как тренировочный период. Но, даже несмотря на это, ко второй половине сезона, думается, французы обретут некую уверенность и выберутся из подвала зачета Кубка конструкторов.

Итак, в пятницу мы уже сможем наблюдать тренировочные заезды болидов, а в субботу, в 15.00 по Москве стартует официальная квалификация Гран-при России на трассе "Сочи Автодром". Погода на гоночный уик-энд обещает быть практически идеальной для гонок: 17 – 19 градусов по Цельсию с вероятностью осадков не более 10%. Тем более, это приятно для зрителей. Комфортная погода и, как отмечают организаторы этапа, аншлаг – все, что нужно для проведения качественного гоночного праздника.

В воскресенье, 1 мая 2016 года, в 15:00 по местному и московскому времени погаснут красные стартовые огни и начнется третий в истории автоспорта российский этап по автогонкам в классе болидов "Формулы-1".

Что в мае цветет на Кубани?
6 мая, 15:52
Что в мае цветет на Кубани?
Цветочный шазам Краснодарского края

Реклама на портале