Автоспорт: боевые машины соревновались в центре Краснодара

В субботу утром в Краснодаре на площади Октябрьской революции стартовал 3-й этап Кубка Юга России по автогонкам в личном первенстве - ралли Кубань-2002. Первые два этапа соревнований прошли в мае и июне на дорогах Новороссийска и города Гуково (Ростовская область). Перед субботним стартом лидерство в общем зачете захватил экипаж из Краснодара Сергей Акимов - Виктор Триандафилиди.

В последние два года автоспорт на Кубани переживает своеобразный ренессанс. Неуклонно растет число экипажей, соревнований, а по количеству автомобилей мы уже уступаем только Москве и Санкт-Петербургу. Отрадно и то, что появляются серьезные деловые люди и компании, которые готовы вкладывать деньги и развивать этот интереснейший вид спорта.

Внимание общественности послужило новым толчком к росту популярности автогонок на Кубани: о трассах в Сочи, Новороссийске сегодня знают многие любители автоспорта, в том числе и за пределами края. Теперь своя гонка появилась и в Краснодаре. И если, все сложится таким образом, как предполагают ее организаторы, то уже в следующем году ралли Кубань-2002 станет одним из этапов Кубка России по автогонкам. А пока…

Первые пилоты начали приезжать на площадь у городской Мэрии за несколько часов до старта гонки. Боевые машины, внешне отличающиеся от своих серийных прародителей также сильно, как и внутренне, тут же приковывали к себе внимание прохожих. Многие останавливались, забывая про дела, и с интересом разглядывали диковинных железных коней. И правда, боевыми их называют незря: технические характеристики - мощность в полторы сотни лошадиных сил, объем двигателя - до- и за- 2000 см. кубических, скорость больше 200 км/ч - внушают уважение людям даже далеким от атоспорта. На таких только воевать!

В 9.00 утра все 19 экипажей, принимавших участие в гонке, выстроившись в колонну, сделали несколько "прогревочных" кругов по первому участку трассы, так называемому участку СУ-0, расположенному прямо на площади. Спустя час, после торжественного открытия и представления участников, тут же был разыгран, выражаясь языком Формулы-1, поул-позишн. Каждый экипаж сделал пять кругов по кольцевой трассе, порой развивая скорость до 120 км/ч. Таким образом определился порядок, в соответствии с которым экипажам предстояло начать основную гонку. До старта первого из них, намеченного на 11.30 оставался час. В это время, по идее, пилоты могли немного отдохнуть или в последний раз заглянуть под капот своих "лошадок" - все ли в порядке? Однако большинство из них тут же попали в руки назойливых журналистов и любопытных зрителей…


Фаворит гонки - Subaru Impreza

- В данный момент главный судья Вадим Мазычук еще обрабатывает результаты предварительного заезда, - воспользовавшись небольшой паузой в работе, на вопросы прессы ответил один из организаторов ралли Кубань-2002 Геннадий Романов, - но независимо от них, фаворитами сегодняшней гонки является экипаж из Гуково, который выступают на автомобиле Subaru Impreza. Ростовчане - опытные спортсмены, за плечами у них выступления на крупных соревнованиях в России, на Украине, и даже - выезд на чемпионат Европы. Кроме них к лидерам можно причислить любимца местной публики Олега Базалия на Opel Kadet, опытного титулованного гонщика Сергея Акимова, а также выступающего на самом маленьком автомобиле Александра Шальнева, который по уровню подготовки машины и своему пилотированию способен оказать достойную конкуренцию более мощным соперникам.

ЮГА: Как повлияет на распределение сил в основной гонке разыгранный только что, выражаясь языком Формулы-1, поул-позишн?

- Дисциплина ралли несколько своеобразна. Экипажи уходят на трассу с интервалом в две минуты, по сути пилот борется только с дорогой и со временем. Поэтому можно сказать, что поул-позишн в дисциплине ралли имеет серьезное значение только в гонках на грунтовых дорогах. В этом случае экипажам, стартующим первыми немного тяжелее, потому что трасса еще не расчищена от гравия. Таким образом, машины, отправляющиеся с 5-7 позиции имеет небольшое преимущество. В асфальтовых же гонках все равны.

ЮГА: Насколько сложна сегодняшняя гонка, если оценивать ее по российским или мировым стандартам?

- С чемпионатами мира и Европы сравнений делать не будем, это соревнования очень высоко класса. И стоят они очень много денег. Так, к примеру, этап чемпионата Мира в Австралии оценивается в 2 миллиона долларов. Ралли Кубань-2002 примечательно не стоимостью, а предрасположенностью нашего региона к проведению подобных соревнований. На Кубани хорошие дороги, великолепный климат, и, к тому же, в последние два года наблюдается возрождение автоспорта.

ЮГА: Чем руководствуются гонщики при выборе марки машины?

- Ралли - сложный вид спорта, участвовать в нем можно не на каждом автомобиле. К примеру, на чемпионатах Европы и Мира доминирует такие марки, как Peugeot 206, Ford, Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer. Есть и дебютанты - Hyundai, Skoda. В России наибольшей популярностью у автогонщиков пользуется ВАЗ 2108. Хорошая подготовленная "восьмерка" оценивается в сумму около 50 тыс. долларов. Некоторые спортсмены предпочитают садиться за руль "Волги". Принято считать, что автомобили "ГАЗ" медлительны, вальяжны на дороге, однако, как показала практика, у них также есть большой потенциал в автоспорте, где в цене скорость и маневренность.

ЮГА: Так ли непреодолима пропасть между машинами импортного производства и российского?

- Недавно в России был создан новый автомобиль - ВАЗ 21107. Это - вазовская "десятка" с "опелевским" двигателем. Как вы знаете, с этим двигателем выпускается и серийная модель ВАЗ 21106. Это детище нашего автопрома выглядит весьма конкурентоспособным даже на фоне иномарок.


200 по встречной…

За несколько минут до старта эксклюзивное интервью для сайта ЮГА.ру дал единственный, в своем роде, участник ралли - Лиля Соболькова - женщина-пилот.

ЮГА: Лиля, вам нравится управлять боевой машиной?

- Да, очень. Мне нравится учиться боевому стилю езды. Он предполагает обладание многими специфическими навыками, и я получаю удовольствие, кода у меня что-нибудь получается.

ЮГА: Вы успели познакомиться с трассой ралли Кубань - 2002?

- Мы с моим штурманом Дмитрием Комиссаровым (кстати, краснодарцем) проезжали по ней два раза.

ЮГА: Какие особенности маршрута вам запомнились, есть ли сложные участки?

- Могу сказать, что эта трасса коварная: покрытие твердое - грунт, закатанный в асфальт и посыпанный щебнем. Этот подвижный слой между покрытием и колесами представляет большую опасность.

ЮГА: Лиля, в каких стартах вы еще принимали участие?

- В Гуково Ростовской области, где я живу. Но там мы ехали нулевым экипажем, т.е. - вне зачета. А еще в гонке Москва - Сочи. Наш экипаж (штурманом был мой тренер) выиграл ее. Машины были прилично подготовленные, соперники - исключительно мужчины, но мы победили! И еще, я вам первому скажу: из Москвы в Сочи мы добрались за 11 часов! Это 1700 км.

ЮГА: Это с какой же скоростью?!

- С большой. Меньше 200 практически не ехала.

ЮГА: Дух захватывает… А на предстоящую гонку можете дать прогноз?

- У нас, как у начинающего экипажа, задача одна - доехать до финиша.

ЮГА: Справитесь?

- Постараемся!

ЮГА: Как с вами на трассе ведут себя мужчины? Вам когда-нибудь уступают? Ведь женщина-пилот - большая редкость…

- Никогда не уступали. Во-первых, это спорт. А во-вторых, я давно вожу автомобиль, и уже привыкла к тому, что к женщинам за рулем относятся плохо.

ЮГА: Вы как-то боритесь с этими предрассудками?

- Нет! Я тоже плохо отношусь к женщинам за рулем.

ЮГА: ???

- Ну, я - это отдельный разговор. Просто у меня пока все получается…

ЮГА: Как к вашему увлечению относятся близкие?

- Привыкли. Я об автогонках долго твердила, но не было денег, чтобы заняться этим серьезно. Некоторые, правда, шутят: зачем тебе это надо, пожила бы еще…

А через несколько минут с площади с ревом унесся первый экипаж. За ним, с разрывом в 2 минуты, по очереди стартовали остальные участники ралли. Впереди у них было 300 км пути, в том числе 100 км скоростных участков по дорогам Краснодара, Северского и Горячеключевского районов.

На финиш - сюда же к городской мэрии - первые экипажи начали пребывать около 17 часов. Вечером на площади состоится чествование победителей и участников ралли Кубань-2002.



«Зачастую турист банально не может объяснить, где находится»
30 сентября, 11:50
«Зачастую турист банально не может объяснить, где находится»
Горные спасатели на Эльбрусе получили умные трекеры от МТС для безопасности путешественников
5 главных страхов перед лазерной коррекцией зрения
30 сентября, 15:51 Реклама
5 главных страхов перед лазерной коррекцией зрения
Больно, опасно, дорого — правда или нет?