"Интернет вещей": Снятся ли умным бутылкам подключенные коровы

Интернет вещей – новый этап развития Интернета, прорывной потенциал которого ничуть не меньше, чем у самой Всемирной паутины.  Интеллектуальные метки и передовые методы оцифровки неодушевленных предметов (от велосипедов и бутылок до холодильников и автомобилей) и подключение этих предметов к Интернету позволит людям и организациям взаимодействовать с предметами совершенно новыми способами. Кроме того, предметы смогут общаться друг с другом, управлять друг другом, передавать и принимать информацию.

В ноябре 2012 года в Брюсселе уже в четвертый раз прошла "Ежегодная конференция по Интернету вещей в Европе: формирование политики Европы в области Интернета до 2020 года".

Один из организаторов конференции и основатель европейского "мозгового центра" по обсуждению  Интернета вещей Роб ван Краненбург отмечает, что в этот раз помимо генеральных директоров, главных технологов и инновационных лидеров из крупнейших технологических и телекоммуникационных компаний на конференцию приехало множество государственных деятелей из стран Европейского Союза.
- Это отражает растущее понимание того, что Интернет вещей вызовет огромные перемены и повлияет на все, что нас окружает, – подчеркнул эксперт.

По мнению ван Краненбурга, наиболее подходящей аналогией происходящих технологических изменений может считаться появление Интернета и браузеров, изменившее в  последние двадцать лет все правила ведения бизнеса и поведения потребителей.   
- Для меня это не что иное как онтологический сдвиг, меняющий саму суть "вещей" и их взаимоотношений, – говорит он. – Мы живем в мире реального времени, где больше нет ничего постоянного. Проблема в том, что для этого мира у нас почти нет подходящих инструментов.
 
Ситуацию пытается изменить, в частности, глобальная компания EVRYTHNG, зарегистрированная в Великобритании и занимающаяся разработкой программного обеспечения.  Вместо того, чтобы ждать разработки сложнейших технических решений, она создает подключенные продукты уже сегодня. С помощью смартфонов и простых двухмерных штрих-кодов EVRYTHNG присваивает обычным вещам уникальные идентификаторы и обеспечивает их присутствие в сети.
     
Один из основателей компании EVRYTHNG Энди Хобсбоум уверен, что его компания – одна из немногих организаций, уже научившихся  зарабатывать на Интернете вещей благодаря тому, что научилась пользоваться повсеместно распространенными технологиями.
- Меня часто спрашивают: сколько времени пройдет, прежде чем города, дороги, здания и продукты начнут поддерживать прямую связь с Интернетом, порождая новую волну приложений и услуг, способных полностью изменить нашу жизнь? Я полагаю, что мы увидим, как  это начнет приобретать черты мейнстрима еще до конца текущего десятилетия, – рассуждает Хобсбоум. – Но зачем ждать, когда это произойдет? Я ждать не желаю. Можно без конца теоретизировать на эту тему, но, по-моему, куда лучше разрабатывать практические решения и смотреть, как они работают.

Среди ее наиболее продвинутых заказчиков – международный поставщик алкогольных напитков высшего качества Diageo со штаб-квартирой в Лондоне.  Вместе с EVRYTHNG компания разработала уникальную идентификацию для каждой единицы своего продукта.  И теперь, например, когда человек покупает бутылку виски в подарок, ему предлагается создать персонализированное онлайн-видеосообщение. Для активации сообщения получателю достаточно навести смартфон на нанесенный на бутылку штриховой код

Компания EVRYTHNG планирует также снабжать персонализированной  цифровой информацией лекарства и бытовую технику. 
- Если я торгую велосипедами, хорошо бы заодно поставлять сведения о близлежащих маршрутах и карты, – поясняет Энди Хобсбоум. – Как только тот или иной продукт получит свой индивидуальный цифровой профиль, подобный страничке в Фейсбуке, туда можно будет выкладывать любую информацию.

Еще более совершенное проявление Интернета вещей – связь между машинами (M2M, Machine-to-Machine) с помощью SMS.  В Европе эту технологию уже используют в сельском хозяйстве для слежения в реальном времени за перемещениями крупного рогатого скота. Такая технология была разработана  специализирующейся на мониторинге французской компанией Medria Technologies и германским телекоммуникационным гигантом Deutsche Telekom. Помимо слежения за перемещением скота, фермеры получают автоматические уведомления о начале отела и о готовности животных к спариванию.
 
Для этого стойлах и в поле устанавливаются снабженные SIM-картами устройства для связи M2M, а к животным прикрепляются специальные датчики, собирающие информацию и передающие ее на устройство сбора данных. Это устройство немедленно отправляет фермеру нужную информацию с помощью SMS. В результате больше не нужно целыми ночами ждать в стойле отела коровы. Теперь фермер появляется хлеве в то самое время, когда теленок готов появиться на свет. Кроме того, скотовод не упустит тот момент, когда корова будет готова к осеменению.
В результате повышается плодовитость стада, а фермер получает больше прибыли, не тратя, как раньше, столько сил и нервов.  За данными о состоянии животных можно следить не только через SMS, но и в онлайновом режиме через канал M2M GPRS, связывающий системы мониторинга с центром обработки данных Medria. В Европе приложением Medria M2M уже пользуются около 4 000 ферм.
 
Но и это еще не все. По подсчетам Центра компетенции Deutsche Telekom M2M, уже сегодня более 100 млн торговых автоматов, автомобилей, датчиков пожарной сигнализации и прочих устройств обмениваются информацией в автоматическом режиме.
Как считают аналитики из компании Berg Insight, к 2016 году количество таких устройств возрастет до 360 миллионов.  Уже сегодня фотокопировальные машины с модулем M2M могут автоматически заказывать новые картриджи и бумагу, а также вызывать в случае поломки технического специалиста, сообщая ему при этом, какие запчасти надо захватить с собой.
 
Быстро становится реальностью и подключенный автомобиль. Европейский Союз постановил, что с 2015 года все новые автомобильные двигатели должны будут в обязательном порядке оснащаться автоматической системой вызова аварийно-спасательных служб на случай дорожного инцидента.  Компании Deutsche Telekom и BMW уже испытывают эту технологию в Германии.  Кроме того, они заключили соглашение с германским дизайнером мотоциклетных шлемов Schuberth о встраивании такой же технологии в шлемы.
 
Важнейшее условие полного раскрытия потенциала Интернета вещей – принятие общих коммуникационных стандартов, и этот вопрос обсуждался на конференции в Брюсселе. Для стандартизации связи M2M компании Deutsche Telekom, Orange и TeliaSonera заключили альянс под названием Global M2M Association (GMA).
 
На конференции обсуждалось также влияние Интернета вещей на общество в целом. По мнению Роба ван Кроненбургу, открытость платформ и готовность к обмену данными расширят возможности аренды услуг и позволят перейти от принципа индивидуального владения к более демократичному принципу совместного владения ресурсами.  

Однако новая технология также вызывает много вопросов. Достаточно взять, например, юридические аспекты технологий, не дающих водителю возможности приближаться к другим автомобилям на опасное расстояние.
- А если столкновение все же произойдет, – размышляет Энди Хобсбоум, – чья тут будет вина: водителя, производителя  автомобиля, разработчика сенсорного устройства или оператора связи?

По материалам сайта Cisco - The Network.

Ванны в скалах, Провал Бендера и знаменитое мороженое
Сегодня, 12:47
Ванны в скалах, Провал Бендера и знаменитое мороженое
Семь причин посетить Пятигорск
Весеннее обострение
Вчера, 08:31 Реклама
Весеннее обострение
Почему болят суставы и как подготовить их к работе на даче
«Бизнес — это всегда открытый диалог»
Сегодня, 12:45 Реклама
«Бизнес — это всегда открытый диалог»
Интервью с управляющим филиалом «Южный» банка Уралсиб Романом Куришовым