Не только для веганов. Как краснодарский проект Karma Store построил успешный бизнес на продаже здорового питания

Реклама
Краснодарский край
  •  © Фото предоставлено магазином Karma Store
    © Фото предоставлено магазином Karma Store

Полезное и правильное питание один из актуальных бизнес-трендов. Об этом пишут, этому обучают, это производят и продают. Но всего несколько лет назад таких предпринимателей трудно было воспринимать всерьез. В новом проекте банка «Точка» основатели компаний рассказывают о тонкостях ведения своего бизнеса.

Директор по маркетингу первой в Краснодаре сети экомаркетов Karma Store Екатерина Мартемьянова рассказала, как они приучали потребителей быть здоровыми и почему одних веганов для успешного развития бизнеса недостаточно.

Почему вы решили запустить этот проект в Краснодаре?

— Идея проекта возникла у основателя компании Александра Ласкина — убежденного вегана, который решил прививать и распространять принципы здорового питания в крае, где достаточно сильны традиции мясоедения. Начав два года назад с небольшого магазина формата «у дома», проект Karma Store стал местом для тех, кто задумывался сменить шашлык на нутовые котлеты и был готов поддержать нашу миссию.

Мы хотим быть проводником в мир здорового питания, предлагая широкий ассортимент продукции не только в нашем городе. Karma Store на сегодняшний день включает в себя два розничных магазина и вегетарианскую кулинарию в Краснодаре, интернет-магазин натуральных продуктов питания, бытовых средств и косметики. Сейчас мы строим планы по выходу в другие регионы по франшизе уже с сентября этого года. Мы нацелены прежде всего на регионы Центральной России, Краснодарский край и Урал.


А изначально была уверенность в успешности проекта?

— То, что проект будет не самый простой, было очевидно даже самым убежденным единомышленникам. Мы начинали в 2015 году с нескольких сотен товаров, названия которых многим были просто незнакомы, — киноа, чиа, ага-агар. И считали, что у нас только один клиент — приверженец «растительного» питания. Сказать, что два года назад рынок Краснодара был готов к таким продуктам, можно только с натяжкой, но это нас не смущало и не сбивало с пути. Самым стремительным и интересным для нас был последний год. У нас полностью сменилась команда и подход к бизнесу, что привело к смене позиционирования на рынке. Стало понятно, что интерес к нашей продукции есть не только у веганов, но и у людей, которые следуют принципам правильного питания и осознанно подходят к выбору продуктов. Это позволило значительно расширить нашу покупательскую аудиторию. И открытие, например, полезной кулинарии было уже знаковым событием не только для нашей команды, но и для города.

  •  © Фото предоставлено магазином Karma Store
    © Фото предоставлено магазином Karma Store
  •  © Фото предоставлено магазином Karma Store
    © Фото предоставлено магазином Karma Store
  •  © Фото предоставлено магазином Karma Store
    © Фото предоставлено магазином Karma Store

Изменение позиционирования оправдало себя?

— Это был сложный момент. Одним из этапов изменения был ввод фермерской молочной продукции, расширяющей наш ассортимент для тех, кто не следует веганскому типу питания. Основная задача была в том, чтобы, приобретая новых клиентов, не потерять наших лояльных веганов. Справились ли мы с ней? Читая отзывы покупателей и сводя аналитику, могу сказать, что однозначно да. Сейчас в наших экомаркетах уживаются как соседи из ближайших домов, забежавшие утром за свежей молочкой, так и те, для кого суперфуд, В12 и органическая косметика — это не просто баночки на полках, а образ жизни.

Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям?

— Главный совет таков: бизнес — это эскалатор. Чтобы оставаться на месте, надо бежать. А чтобы вырваться вперед, надо бежать очень быстро.

Одна из важных составляющих успеха — оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время, а зачастую и деньги предпринимателя.

«Точка» (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня «Точка» обслуживает 80 тыс. предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00:00 до 21:00 (по московскому времени).

Ванны в скалах, Провал Бендера и знаменитое мороженое
Сегодня, 12:47
Ванны в скалах, Провал Бендера и знаменитое мороженое
Семь причин посетить Пятигорск
Весеннее обострение
Вчера, 08:31 Реклама
Весеннее обострение
Почему болят суставы и как подготовить их к работе на даче
«Бизнес — это всегда открытый диалог»
Сегодня, 12:45 Реклама
«Бизнес — это всегда открытый диалог»
Интервью с управляющим филиалом «Южный» банка Уралсиб Романом Куришовым