Кио не верит в магию и чудеса, а занимается их производством

В день начала краснодарских гастролей всемирно известный иллюзионист Игорь Кио дал в цирке пресс-конференцию, на которой поведал местной пишущей братии немало интересного о себе, цирковом искусстве и не только.

Прежде всего, маэстро вспомнил, что в последний раз выступал в Краснодаре в 1984 году. С тех пор у него остались самые приятные впечатления о наших зрителях. “Кубанские гастроли памятны тем, что в Краснодаре нас всегда тепло принимают. И это не комплимент вежливого гостя, а искренние слова”, — признало Игорь Эмильевич. — “Именно поэтому я с удовольствием принял приглашение директора краснодарского цирка Михаила Николаевича Михайлова выступить в вашем прекрасном городе. Надеюсь, что и эти гастроли также понравятся зрителям”.

В наш город Кио приехал после успешных гастролей в Сочи, а до этого было длительное турне по 20 городам Израиля, концерты в Нью-Йорке, Москве…

А вообще цирковым искусством Игорь Кио занимается всю свою сознательную жизнь. С раннего детства отец, легендарный маг Эмиль Кио, одевал его в костюм лилипута, чтобы сын ему ассистировал. Настоящий дебют состоялся 43 года назад, когда отец заболел и 15-летнему Игорю пришлось заменить его на арене цирка на Цветном бульваре. В 1965 году Эмиля Кио не стало, и с тех пор наследник цирковой династии продолжает свою деятельность самостоятельно.

Кстати, на вопрос о том, есть ли кому передать цирковую эстафету, маэстро ответил, что какого-нибудь одного постоянного ученика у него нет. “Но у меня есть внук, которому было 6 лет, когда он впервые показал небольшой номер — мы отмечали в 1994 году в цирке па проспекте Вернадского 100-летие отца. Пока он учится и школе”.
На вопрос, кем бы он мог работать, если бы не стал фокусником, Кио ответил, что у него просто не было другой альтернативы: он с детства знал, чем будет заниматься. Также он не смог припомнить и своего первого трюка — ведь их столько было на его долгом творческом пути, да и дебютировал он с целой программой, а не с одним фокусом.

Сеансов магии с разоблачениями Кио, как правило, не дает. “Я рассекречиваю трюк, только если его разоблачение получится смешным. Иначе после разоблачения трюк просто теряет свою интригу, что приводит к разочаровании зрителей”, — говорит Кио,- “Я считаю, что секрет хорошего трюка должен был парадоксально простым, настолько простым, чтобы это не могло прийти в голову”. Поэтому он не использует достижения современных компьютеров, только “традиционную” специальную аппаратуру, часть которой для него изготавливали даже на авиазаводе Туполева.

Интересным был ответ маэстро на мой вопрос о том, не снижает ли модное сейчас, особенно на Западе, увлечение современными компьютерными технологиями и различными визуальными эффектами, типа виртуальной реальности, интерес к такому живому искусству, как цирк.

— Мы живем в интересное время. С одной стороны нас перестали удивлять достижения научно технической революции, полеты в космос или пересадки сердца. И в то же время сейчас повысился интерес к магическим наукам… Несмотря на то, что мы живем в XXI веке, люди хотят удивляться, верить в чудеса. Так что интерес к иллюзионистам не пропал, он сейчас на подъеме. Причем, многие люди верят, что я и в жизни могу сделать то, что никто другой не в силах.
Помню, как-то раз после представления, кстати, здесь, в Краснодаре, подошла очень нервная дама с трясущимися руками и стала жаловаться, что соседка навела на нее порчу. Смотрит на меня с надеждой и спрашивает: “Пройдет?”, Я отвечаю уверенно: “Пройдет!”. Через несколько дней меня вызывают на проходную цирка — я ее сначала не узнал, прекрасно выглядит, дарит мне цветы, коньяк… Говорит: “Я долго думали над Вашими словами, а потом решила: “А плевала я на эту порчу!”. Это уже из области самовнушения.

Говоря о том, как рождаются трюки, Кио ответил, что по-разному. Однажды ему приснилось, что он в консерватории на фортепиано исполняет классику, и вдруг у рояля отваливаются ножки — и он начинает парить в воздухе. Этот сон долго не давал покоя, и со временем он сделал такой трюк.

А вообще абсолютно нового фокуса придумать, по мнению Кио, невозможно, каждый напоминает какой-то другой. “Главное — не что ты показываешь, а как! В исполнении одного фокусника — нам становится скучно оттого, что все заранее понятно, а в исполнении другого тот же самый номер заставляет вас ломить голову — что и как…”.

Оценивая Дэвида Копперфилда, Игорь Эмильевич сказал, что когда увидел его по телевизору, это произвело на него огромное впечатление, а вот концерт в Москве показался ему скучноватым, не было настоящего шоу. Но в целом Кио относится к своему именитому коллеге с уважением, отмечая его огромный артистизм и обаяние.

Оценивая перспективы развития циркового искусства, маэстро отметил, что жанр должен прогрессировать, обретать новые формы. Так, он давно уже мечтает о создании своего рода стационарного “иллюзионного театра”, где чудеса начинались бы “с вешалки”.
Говоря о своих человеческих пристрастиях и неприятиях, Кио сказал, что больше всего он не любит глупости. “Лучше с умным потерять, чем с дураком найти” — процитировал он народную мудрость. “А что может быть глупее, чем пытаться описать словами чудесное шоу мага и чародея Игоря Кио?! Так что не будем этого делать, а только пригласим всех кубанцев в краснодарский цирк на встречу с волшебством.



Валерий Рыбак
Как попасть в Японский сад в Краснодаре без очереди
17 апреля, 12:37
Как попасть в Японский сад в Краснодаре без очереди
Самый простой и недорогой способ
Космические пираты, город тайн, сеанс психоанализа
Вчера, 15:35
Космические пираты, город тайн, сеанс психоанализа
Что посмотреть в кино в Краснодаре с 18 апреля
Найм без опыта, сезонность и гибкий график
Вчера, 16:06
Найм без опыта, сезонность и гибкий график
Как изменился рынок труда в Краснодарском крае в 2024 году