Бонд не умрет

В минувший четверг в развлекательном комплексе “Семь звезд” в рамках всероссийской премьеры состоялся показ очередного фильма о Джеймсе Бонде “Умри, но не сейчас”

Давно не было такого случая, чтобы в день премьеры в “Звездах” еще задолго до начала сеанса были раскуплены все билеты. Сподвигнуть на такое способно только весьма выдающееся (по меркам публики) событие — показ чего-то “большого, светлого и радостного”, а главное — известного и знаменитого, тщательно прорекламированного и давно ожидаемого. Того, что именуется не менее привлекательным и солидным словом “блокбастер”

Двадцатая картина о неистребимом и дивным образом нестареющем агенте 007 как раз полностью подходит под это описание. Потому Бонд — это, во-первых “типа круто”, во-вторых, “Броснан рулит”, в-пятых-десятых, “дорогие тачки”, “красивые телки”, все взрывается и “вообще”. Суммы на съемки традиционно потрачены астрономически-внушительные, причем это так ненавязчиво демонстрируют во время всего фильма, не на секунду не давая забыть, что это дорогое и стильное кино (по идее). Ну и главное, Бонд у всех на слуху… Словом, надо идти и смотреть.

Складывается такое ощущение, что бондиана постепенно переходит на уровень условных рефлексов современной масс-культуры — периодически продюсеры-сценаристы-режиссеры должны выдавать свежие порции этого кинококтейля, смешанного по строго определенным пропорциям, а зритель вроде как должен это потреблять. Самое интересное, что конвейер исправно работает уже давно и сбоев давать не собирается. Стреляюще-сверкающее “мыло” не закончится никогда, даже смерть папы Бонда — Яна Флеминга — не помешала продолжению сериала.
Когда-то в фильмах о супер-шпионе действительно был стиль, какой-то свой шарм. Особенно передать его удавалось Шону Коннери, который порой одной своей фирменной усмешкой умудрялся вытягивать ковыляющий сценарий. В ту пору не боялся Бонд и быть чуточку смешным, попадающим порой и в совершенно нелепые для мега-героя такого масштаба ситуации.
Теперь все это в далеком прошлом. Ныне сам Бонд окончательно забронзовел, сюжеты стали совсем уж прямолинейными, а шутки такими, чтоб дошло даже до глухонемых идиотов. Основной упор делается на сам “брэнд” с соответствующей накачкой публики перед премьерой, количество баснословно дорогих автомобилей и призванные поражать воображение трюки, отрисованные на последнем чуде техники.

Пересказывать подробно сюжетную линию совершенно бесполезно, ибо займет это буквально пару строчек, не доставив удовольствия ни вам, ни мне. Это и понятно, бондиана всегда была сильна явно не изысками сценаристов. Вкратце: главное мировое зло теперь — северные корейцы. Северная Корея, ясное дело, на севере, поэтому, судя по фильму, там всегда холодно и все в ушанках. Даже пробираясь такой леденящей душу поземкой на запад, эти коммунистические снегурочки устраивают базу не где-нибудь, а в Исландии (там, вероятно, им акклиматизироваться проще). И живет главный злодей в Ледяном замке. И даже предательница, бросившая родную английскую контрразведку ради северокорейской армии, носит фамилию Фрост (Морозова, стало быть). Мрак, ужас и полярная ночь по всей земле… Готовят эти замороженные негодяи, разумеется, войну с Южной Кореей (помните у Высоцкого — Каждому хочется малость погреться… Очевидно это их на Юг полуострова и тянет). Причем они, как парни изначально плохие и нелишенные “дьявольской” фантазии, решают очистить проход для своих варварских орд в минных полях на 38 параллели с помощью немного-немало, а орбитального солярного лазера. Само собой, неустрашимый, неуловимый, непобедимый и т.д. и т.п Бонд, Джеймс Бонд сделать им этого не дает. Машины, женщины, пейзажи и взрывы в комплекте. В конце love-сцена в буддийском храме на куче бриллиантов. Занавес. Всем спасибо, все свободны.

Пирс Броснан, занявший последнее время почетное место 007, напоминает деревянного индейца, коих в Штатах во время оно было принято вкапывать перед табачными лавками. С таким же осмысленным выражением, раз и навсегда вырубленным на гордом загорелом лице. Чуть больше радует “подруга Бонда”, которую на этот раз сыграла Хэлли Бери, роль блистательной, чуточку ветреной, очень самостоятельной и боевитой леди от шпионажа ей удалась вполне. На общем фоне просто прекрасен Тоби Стивенс, играющий европеоидную реинкарнацию главного злодея. Впрочем, это характерная черта почти всех фильмов о Бонде — злодеи, как правило, хороши.

Фильм старательно напичкан как цитатами как из старой доброй бондовской классики, так и каким-то подсознательным передиранием штампов современных блокбастеров. Злобные северокорейские контрразведчики очень напоминают южнокорейский супербоевик “шири”, сцены с виртуальным тиром буквально пропитаны “Матрицей”, а корейские военные, впаривающие южноафриканцам нереальные мега-автоматы, подозрительно смахивают на персонажей из соответствующей сцены в “Пятом элементе”.
Но не суть важно. Ибо не в этом же смысл. Главное (цитата) Die Another Day стал настоящим киноподиумом. Там герои щеголяют в нарядах от Versace и Brioni, рубашки и галстуки Бонду подарили Turnbull&Asser, обувь была изготовлена Church. Костюмеры вдоволь поэксперементировали с искусственным мехом, и одолжили костюмы Fendi, Amanda Wakeley, Jenny Pakeham и Escada. Специально к этому фильму Dominic сшили почти космические костюмы для фехтования. Помимо перечисленных, в фильме можно увидеть не менее известные лейблы — верхняя одежда от Gucci, Dolce&Gabbana, Vivienne Westwood, туфли от Prada и великолепные запонки от Tatteosian.
Добавьте туда же Астон-Мартины и Ягуары, Ламборджини и еще что-то такое же быстрое и крутое. Причем, количество машин таково, что порой они просто стоят “толпой” в кадре, для массовости, ибо разворачиваться им негде, а ездить на них на всех по сюжету не получается.

Но и это не главное… Бонд — это уже давно культ. Так что приобщайтесь, по крайней мере для того, чтобы обмолвиться о просмотре. Мировой бестселлер, как-никак. Тем более, что взрывается все очень качественно, а пресловутый “экшн” скрупулезно высчитан лучшими умами кинобизнеса. Они же так стараются…