Фото-Кубань. Теперь и "точка-ру"

До 3 февраля в Выставочном зале можно созерцать достаточно любопытную фотоэкспозицию. Наряду с профессионалами свои работы "засветили" неизвестные, но чрезвычайно продвинутые авторы. Они познакомились и сдружились благодаря Интернету. Поэтому выставка получила говорящее название "Фото. Кубань.Ру".

Стоит признать, что за три года существования Кубанского фотографического общества выставочное пространство бывало заполнено и поплотнее, и покачественнее. Причин тому несколько:
- во-первых, в этом году фотообществу не удалось найти спонсоров и создать жюри, которое отделило бы зерна от плевел. Поэтому на стены попали почти все принесенные работы, а за бортом остались разве уж откровенно слабые;
- во-вторых, подготовка шла в авральном режиме - авторы печатали и оформляли фотографии за какую-то неделю;
- в-третьих, многие именитые мастера не наработали за год ничего свежего и участвовать в выставке с "секонд-хэндом", видимо, постеснялись;
- и, наконец, выставка не имеет определенной тематики. Что сбило с толку фотографов, отдающих предпочтение определенному жанру.

Тем не менее, тридцать четыре имени и сто пятьдесят работ (при остром желании заняться математикой) вы насчитаете точно. В стекле и багетах, стройными рядами застыли мгновения, в основном прекрасные. Разножанровые работы развешены вовсе не стихийно. Пейзаж березовый, лесистый и кустистый плавно перетекает в пейзаж урбанистический. Репортажные съемки (к примеру, "Гавроши маленького Парижа" Алексея Панкова) вливаются в примодненный, оголенный, с претензией на романтику, глянец.

Вырвавшись из-под сени девушек в цвету, зритель натыкается на черно-белые, а-ля эпические полотна Владимира Ткаченко, который не поленился вдоль и поперек излазить окрестности Майкопа в поисках натуры - полуразрушенных крепостей и вековых деревьев ("Три богатыря", "Вечность").

На отдельных плоскостях выставлены снимки мэтров - Ивана Журавлева ("Месяц май", "Первые шаги губернатора") и Дмитрия Морозова (гламурная "Вероника", яркохарактерный портрет "Толик" из серии "Бомжи России"). Все это в большом зале.

А в малом расположились "фотофорумцы" - двенадцать молодых дебютантов, ранее никому не известных. О них стоит поговорить отдельно. Знакомились мальчики и девочки в два этапа: сначала виртуально - на форуме Кубань.Ру, затем "в реале" - за поеданием пиццы.

С легкой руки Татьяны Зубковой околопрофессиональная тусовка начинает перерастать в крепкое фотографическое единство. Кстати, некоторые "учебные фотки" в состоянии составить конкуренцию "снимкам мастеров". Академическое, застывшее, коммерческое по сути искусство старших товарищей уже сильно выпадает из стилистики современного фото. Поэтому сочные работы Леши Растатурина - "Ветер разлуки", "Успеет?" - и актуальная "внутрикадровая режиссура" Дмитрия Панькова - в серии "Клоны" - запоминаются куда ярче великодержавных березок и студийно-постановочных ню.

Используют форумцы и компьютерную доработку снимков, и ручную прорисовку оттиска акриловыми красками. Их лидер, стильный фотохудожник Зубкова, вывесила пусть немного новых работ, но - емких, фактурных, по-настоящему качественных.

Сейчас в группе дозревает идея о собственном сайте и прожектируются локальные, отдельные от других, выставки. Но все же участие в подобной фотолаборатории полезно и профи, и любителям. Ведь именно неровность и эклектичность экспозиции "Фото. Кубань.Ру" дает довольно объективный срез кубанского фотоискусства. Сами же организаторы поговаривают, что в будущем выставка может так двинуть своими рамками вширь, что станет передвижной. А пока она не уехала далече, всем любителям пощелкать объективом стоит сходить на угол Красной-Орджоникидзе. Хотя бы в целях ликбеза.