Дайте же, наконец, сказать правду! О России. C любовью

">

Начало концерта Ивана Жердева "Разрешите мне не врать" символично начиналось с обмана, задерживаясь на полчаса. Прозвенел звонок, и в зал впустили. Милая девочка в белом платьице торжественным голосом объявила, зачем все собрались: на концерт американской и русской звезды, точнее, звезды-эмигранта Ивана Жердева.

Для непросвещенных девочка напомнила нехитрую, но от этого не менее сказочную, биографию композитора и певца. Зрителей ее рассказ не очень увлекал, быть может, потому, что после получасовой задержки их терпение подходило к концу. Кроме того, они успели изучить стенды, расставленные в холле предусмотрительными сотрудниками "жердевского" благотворительного фонда "Юнона" (не имеющего никакого отношения к "Авось"), а уж на каждом из них обязательно было если не полное, то частичное описание биографии Жердева и его заслуг перед Отечеством.

Иван, как было написано на одном из стендов, – гражданин России, несмотря на то, что уже девять лет проживает в США. Именно там ему удалось, наконец, исполнить свои заветные мечты. На личной студии звукозаписи он стал потихоньку издавать произведения, которые родились в результате одинокого гитарного бренчания студента Жердева на кухне родительской квартиры, и которые после своего рождения были обречены на мучительное заточение в долгом ящике и ожидание звездного часа. Теперь он настал.

В этот вечер на сцене Краснодарского Дворца искусств певец Иван Жердев исполнял песни для поклонников своего таланта, которых, нужно сказать, собралось достаточное количество – зал был почти полон.

Поднялся занавес, вспыхнули софиты, и, как полагается: бурные аплодисменты, смущенная улыбка певца, поклоны оркестрантов.

Вслед за девочкой, Иван повторил для тех, кто еще не осознал, что сегодня его концерт, на котором будет представлена новая программа "Разрешите мне не врать". Пора начинать. Музыка.

Музыкальное сопровождение неплохое – профессиональный оркестр, в количестве двадцати штатных музыкантов. Одновременно на стене за спиной певца появилось изображение: картины русской природы, вызывающие легкое недоумение лишь до той поры, пока после десяти минут "природы" среди березок не появился сам Иван. (Так это, оказывается, клип!) Полилась песня, о чем-то родном, знакомом, близком, но слова запоминались плохо.
Бурные овации.

Следующая песня. "Посвящение российской эмиграции 20 века". И снова – "о родном, близком, знакомом…", где среди прочего:

Благодарны мы отцам, зачавшим нас на перепутье…
И это навсегда! И это навсегда!
И это навсегда! И это навсегда!
Ооооооууууууыыыыыыаааааа!

Дабы подчеркнуть душевность и трагизм песни, на стене то и дело возникали образы рушащихся церквей, пожаров и прочего российского безобразия. А потом вдруг – лица Сталина, Брежнева, Гагарина, Жердева…

О, как многолика ты, Россия-мать, какие разные у тебя сыновья!

"Я – канат, закрепленный на старом пароме", - сообщил Жердев сокровенное своим слушателям. И любой, кому знаком термин "символизм", сразу понимает, что если Жердев – "канат", то "старый паром" – это Россия. И, то ли старый паром держится на плаву только благодаря этому канату, то ли канат этот имеет смысл лишь до тех пор, пока паром не унесло – непонятно, но только плохо от этого всего несчастному Жердеву. Если отвязать паром, он пустится в дальнее плавание, навстречу новым приключениям, а канат так и останется лежать на причале. Ух, какая песня получилась бы, если б автор себя назвал паромом, а "старым канатом" - Россию!

После третьей песни решено сделать перерыв. Вытирая пот (как старался! ведь это ж не оттого, что он не привык выступать в залах без кондиционера), Жердев популярно объяснил собравшимся, почему программа названа именно так, а не иначе. Оказывается, поведал великий психолог Жердев, "всем нам приходится врать". (Да-да, всем! И нечего тут…) А причина простая: желая заработать побольше, мы обманываем окружающих (вот, оказывается, какие люди плохие и алчные!), а "не врут только дети и старики, потому что первые не умеют, а вторым незачем". Так вот этой программой Иван просит прощения у всех, потому что иногда ему тоже приходится обманывать.

Представьте себе на минутку, что каждый, единожды солгавший, начнет выступать с сольной двухчасовой программой, вот уж разживется Россия-матушка исполнителями!

– А теперь новая песня, – говорит неутомимый Ваня. – Ой, а как же она называется?..
– Ах, ну да – вспоминает он, после подсказки из-за кулис. – "Здравствуй, ночь!"

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
А мне уже не жарко.
А мне уже не скучно.
А мне все равно,
Где поле, а где лес…
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Дальше – больше. Захотелось Ивану почувствовать себя Воландом из бессмертного романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" – пожалуйста! Черный плащ на плечи, с десяток страшилищ на сцену, и вперед:

Пили кровь из черепа барона.
Лаял пес, и каркала ворона…
…Но слов не выкинуть из песни,
Хотя, возможно,
Что интересно.

В продолжение темы еще одна песня, опять навеянная бессмертным творением Булгакова, на этот раз "Собачьим сердцем", называется "Пес".

Во дворе гуляет пес.
Я задал ему вопрос:
Отчего ты пес лохматый,
Отчего ты злой, горбатый?

И дальше: у собаки жизнь собачья, у кота она – кошачья, у лягушки – лягушачья, – ну, принцип понятен? Можете продолжить сами. Особого таланта, вроде, не требуется, но зрители оставались верны своему долгу – после каждой песни бурные овации и один-два букетика певцу. И так на протяжении двух часов.

Концерт окончен. Все счастливы. Автор – оттого, что его услышали и признали (ведь хлопали, наверное, не зря), а зрители – приобщились к высокому искусству (как-никак, американец настоящий пел).

Остается надеяться на то, что, как было обещано "юноновцами", "благотворительные пожертвования будут направлены на развитие театра и постановку спектакля по одноименному произведению А. Сент- Экзюпери "Маленький Принц" на русском и английском языках".