В Краснодаре начнет действовать программа обновления городского электрического транспорта

Краснодарский край

Как сообщил директор МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусиое управление" Анатолий Панин, одним из следствий повышения стоимости проезда в городском общественном электротранспорте станет приведение парка трамваев и троллейбусов в порядок

Как сообщил во время "горячей линии", организованной "Краснодарскими известиями" директор МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" Анатолий Панин, одним из следствий повышения стоимости проезда в городском общественном электротранспорте станет приведение парка трамваев и троллейбусов в порядок.
- Себестоимость одной поездки - 5 рублей 14 копеек, ниже установить цену нельзя - транспорт остановится, - пояснил А. Панин. - И с каждым годом цены растут - растет стоимость электроэнергии, материалы, запчасти. И мы доработались до того, что трамваи и троллейбусы пришли в негодное состояние.
По статистике, в Краснодаре 80 процентов социально значимых перевозок пассажиров приходится именно на трамваи и троллейбусы. А за последние десять лет подвижной состав нашего трамвайно-троллейбусного управления практически не обновлялся и достиг предельного уровня износа: 98% трамваев и 87% троллейбусов выработали нормативные сроки службы.
- Я вам сейчас назову эти нормы. Для трамвая срок эксплуатации - 16 лет, для троллейбуса - 10. Последние годы водители зачастую выходили на маршрут на свой страх и риск. Новые трамваи мы последний раз покупали в 1994 году, когда была пущена линия на Юбилейный. Такая ситуация не могла не вызвать тревогу за дальнейшее обеспечение безопасности пассажирских перевозок, ведь Краснодар постоянно развивается, жизнь не стоит на месте, нам всем нужен надежный и комфортный общественный транспорт.
- Вот поэтому мы и разработали программу обновления городского электрического транспорта общего пользования на ближайшие два года,
- рассказал А. Панин. - Средства, полученные от повышения цен на проезд, пойдут на приобретение нового подвижного состава. Уже в этом году мы планируем приобрести шесть новеньких троллейбусов и пять трамваев, а в 2007 и 2008 годах - по 14 вагонов того и другого вида транспорта.
Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление укомплектовано штатом всего на 70 процентов. Как сообщил А. Панин, такое положение существует, потому что "во-первых, работа ответственная, в любое время дня и ночи, жарким летом и лютой зимой общественный электротранспорт должен выходить на линию. Ежедневно наши трамваи и троллейбусы перевозят 400 тысяч пассажиров. Во-вторых, нашей зарплате не позавидуешь: в среднем водители получают около семи тысяч рублей".