Все стационарные посты Дорожно-патрульной службы в России необходимо упразднить, считает бывший глава ГАИ
Все стационарные посты Дорожно-патрульной службы в России необходимо упразднить, а на дороги вывести подвижные наряды инспекторов ДПС. Как передает ИТАР-ТАСС, такое мнение высказал бывший глава ГАИ, член Совета Федерации Владимир Федоров.
По данным В. Федорова, сейчас около 50% личного состава сотрудников госавтоинспекции работает на стационарных постах. Сенатор убежден, что система стационарных постов ДПС себя уже изжила.
"Даже наши ближайшие соседи, Украина и Белоруссия давно их ликвидировали и дорожная ситуация в этих странах не ухудшилась, а у нас посты растут как грибы после дождя", – отметил сенатор.
По его мнению, стационарные посты становятся тем местом, где можно брать взятки. "Надо принимать меры, чтобы вывести инспекторов на дороги и заставить заниматься их непосредственными обязанностями", – подчеркнул Федоров.
Кроме того, экс-глава ГАИ считает необходимым восстановить специальные учебные заведения, где смогли бы проходить обучение сотрудники госавтоинспекции. "В Советском Союзе было два подобных учебных заведения, сейчас они, к сожалению, упразднены, а взамен им ничего не придумано", – сказал Федоров. Он отметил, что работа автоинспектора - техническая и юридическая, и поэтому специальные учреждения для обучения сотрудников ГАИ должны быть обязательно.
Сенатор также полагает, что заявлять о проверке знаний правил дорожного движения сотрудниками ДПС после дорожно-транспортных происшествий с многочисленными жертвами не очень эффективная мера. По его мнению, инспектора дорожного движения в обязательном порядке должны ежегодно сдавать экзамен на знание правил дорожного движения.
"Не сдал сотрудник с первого раза – через две недели повторный экзамен, со второго раза не сдал – освободить от службы в органах ГИБДД. Только такими мерами можно повысить уровень наших инспекторов", – убежден Федоров.
По данным В. Федорова, сейчас около 50% личного состава сотрудников госавтоинспекции работает на стационарных постах. Сенатор убежден, что система стационарных постов ДПС себя уже изжила.
"Даже наши ближайшие соседи, Украина и Белоруссия давно их ликвидировали и дорожная ситуация в этих странах не ухудшилась, а у нас посты растут как грибы после дождя", – отметил сенатор.
По его мнению, стационарные посты становятся тем местом, где можно брать взятки. "Надо принимать меры, чтобы вывести инспекторов на дороги и заставить заниматься их непосредственными обязанностями", – подчеркнул Федоров.
Кроме того, экс-глава ГАИ считает необходимым восстановить специальные учебные заведения, где смогли бы проходить обучение сотрудники госавтоинспекции. "В Советском Союзе было два подобных учебных заведения, сейчас они, к сожалению, упразднены, а взамен им ничего не придумано", – сказал Федоров. Он отметил, что работа автоинспектора - техническая и юридическая, и поэтому специальные учреждения для обучения сотрудников ГАИ должны быть обязательно.
Сенатор также полагает, что заявлять о проверке знаний правил дорожного движения сотрудниками ДПС после дорожно-транспортных происшествий с многочисленными жертвами не очень эффективная мера. По его мнению, инспектора дорожного движения в обязательном порядке должны ежегодно сдавать экзамен на знание правил дорожного движения.
"Не сдал сотрудник с первого раза – через две недели повторный экзамен, со второго раза не сдал – освободить от службы в органах ГИБДД. Только такими мерами можно повысить уровень наших инспекторов", – убежден Федоров.