Танцы у шеста: разврат или искусство?

Эротический танец практически всегда был частью истории нашей цивилизации — в древности "шоу с элементами раздевания" с одинаковым успехом служили и для ублажения богов, и для повышения тонуса публики попроще. Со времен невеселого Средневековья и до конца XIX века в Европе подобные методы развлечения приравнивали к грехопадению, а исполнительниц срамных плясок считали, скажем так, куртизанками.

Родиной стриптиза в современном понимании этого слова принято считать Париж, где представления с обнажением танцовщиц начали демонстрироваться в кабаре с конца XIX века. Тогда падким до зрелищ мужчинам дозволялось увидеть лишь полоску обнаженного тела девушек между чулком и подвязкой. В феврале 1893 году танцовщица Мона не смогла совладать с собой и устроила на сцене парижского кабаре "Мулен Руж" полное обнажение. За такой проступок Мона была оштрафована на 100 франков.

В наше время за стриптиз не штрафуют, его любят и им восхищаются практически во всем мире. В Россию эротический танец пришел в 90-х годах прошлого столетия, а вот в Краснодаре еще несколько лет назад ни о какой стрип-индустрии и говорить не приходилось — ночные клубы в большинстве своем делали акцент на дискотеку, а стриптиз мог лишь включаться в развлекательную программу.
Но время идет, и (к радости одних и ярости других) сегодня в столице казачьего края работает немало этих специализированных заведений.

Раньше местные клубы отличались от столичных. В Краснодаре девушки только раздевались для клиентов, в Москве же за деньги можно было купить не только танец, но и услуги интимного характера, — рассказывает владелец одного из ночных клубов в Анапе Илья.
С открытием в городе одного из новых стриптиз-клубов, где ориентация "на интим" превалировала, ситуация изменилась, и сейчас подобных заведениях меню "комплексное" — тут тебе и приватный танец, и интим-танец, и стрип-танец, и "увольнение".
Приватный танец танцуется в специальной кабинке, девушка раздевается полностью. А интим танцуется при всех, но для отдельного человека. Стрип-танец — это полный стриптиз, который девушка исполняет на сцене, но за определенную сумму денег. Обычно же в ходе шоу-программы мы раздеваемся только топлесс, — рассказывает об особенностях стрип-кухни танцовщица Ира.
Стилизация эротического танца тоже разнообразна. Стриптиз бывает шестовой, костюмированный, театрализованный, комический, а также групповой и тематический. Самым "жестким" видом считается американский стриптиз. Это полное обнажение тела, с показом половых органов.
Для некоторых людей такой танец неприемлем — когда смотришь шоу — чувствуешь себя гинекологом. Вообще, большего субъективизма, чем в стриптизе, я еще нигде не видела. То, что для одного — дико, для другого — желанно, — недоумевает танцовщица Карина.

А если девушка нравится клиенту, клуб за определенную сумму денег может "уволить" танцовщицу либо на всю ночь, либо на некоторое время.
Система увольнений не обязательно подразумевает интим. Так что далеко не каждая исполнительница стриптиза — женщина легкого поведения. Можно ведь и библиотекарем работать, занимаясь проституцией, — рассказывает стриптизерша с каноническим именем Наташа.
По ее словам, клиент может просто выкупить девушку, чтобы она поехала с ним веселиться в другой клуб. Он может также купить свидание с девушкой в день, когда она не работает — пригласить в ресторан или куда-нибудь еще.
Но чем будут заниматься люди на свидании — это их личное дело, — отмечает Наташа. — Увольнение происходит всегда по желанию девушки, ни одну из нас не уволят, если она этого не захочет сама, — добавляет профессиональная стриптизерка Оля.
Расценки в таких заведениях немаленькие — приватный танец обойдется клиентам примерно в 3 тысячи рублей, интим — в два раза дешевле, "увольнение" в краснодарских клубах стоит от 7 до 15 тысяч рублей.

За "рынком секс-услуг" внимательно наблюдают правоохранительные органы, которые периодически в ходе спецопераций задерживают стрип-герлз и привлекают их к ответственности по статье 6.11 Административного кодекса РФ (занятие проституцией). — Я считаю, что с точки зрения искусства, стриптиз — это очень красиво. Но если такое занятие является лишь ширмой для криминала, его, безусловно, нужно регулировать на законодательном уровне. Работа по разоблачению стриптизерш-просититуток очень трудоемкая, ведь приватный танец исполняется один на один с клиентом в закрытой кабинке без видеокамер. При таких условиях очень нелегко установить — имел ли место половой акт или нет, — делится трудностями нелегкой милицейской работы начальник пресс-службы УВД города Илья Шакалов.

Но не только "спецоперации" омрачают трудовые будни девушек. Как говорят сами искусницы эротического танца, в эту профессию приходят далеко не от хорошей жизни. — Я работаю в стриптизе уже почти шесть лет, за это время не видела ни танцовщицу из богатой семьи, — рассказывает Наташа.
Она профессионально занялась стриптизом на третьем курсе университета, и, несмотря на все опасения родных, закончила исторический факультет с красным дипломом. — У меня помимо желания хорошо зарабатывать было еще и желание самоутвердиться. Мои знакомые не верили, что я буду этим заниматься. Семья переживала, что я брошу учиться и вообще испорчусь. Но я сумела сломать стереотип восприятия этой профессии. Сейчас друзья относятся к моему выбору нормально, а все родные в курсе, включая даже бабушек, — говорит танцовщица.

Достаточно тяжелый у девушек и график работы - с 22:00 до утра.
Ночная работа сильно бьет по здоровью, проблемы и со сном, и с пищеварением. Мы практически не видим белого света, а ведь еще надо потратить время и на солярий, и на тренажерный зал, и маникюр себе сделать. Девушки нашей профессии должны выглядеть прилично, — поясняет Наташа.
"Приличный вид" часто предполагает не только косметические изменения внешности, но и более радикальные перемены, ведь большинство клиентов оценивают не качество выступления, а формы девушки.
Грудь пятого размера очень редко вырастает "на костях". Поэтому многие в погоне за "идеальной фигурой" делают себе пластические операции, — комментирует стрип-герл. Впрочем, краснодарским девушкам не так уж часто приходится ложиться под нож, так как на Кубани приветствуются барышни "в теле". В Москве же фигура оценивается по шаблонным параметрам 90-60-90, и там к помощи пластических хирургов прибегает каждая вторая стриптизерша.
Сколько же зарабатывают труженицы шеста? От всего "меню", а также от чаевых, на их долю приходится обычно 40-50%.
В месяц выходит очень по-разному. Важную роль играет сезонность: есть хорошие месяцы, есть плохие. Вот, допустим, декабрь — очень прибыльный месяц. А январь — наоборот, в этом месяце все живут в основном на то, что заработали в декабре. И если в декабре я заработала почти 70 тысяч рублей, то в январе — половину от этой суммы, — рассказывает о своих доходах Наташа.
Самый минимальный доход, впрочем, не опускается ниже 1 000 долларов. Много девушек работают "по точкам": ездят по клубам и дискотекам, исполняя свои программы. — Такая работа хороша тем, что зарплата тебе обеспечена. Приезжаешь, отрабатываешь номера, получаешь деньги — и свободен. Не надо ходить по клубу, "выклянчивать" чаевые у клиентов... Но я не люблю куда-то ездить, мне спокойнее работать в одном месте. И, к тому же, "на точке" твой номер могут передвинуть, возникнут накладки с ди-джеем и так далее, — говорит Ольга.
Хотя в целом девушки этой профессии — народ кочевой. Могут отправиться работать за границу или просто в другой город, туда, где лучше условия. А летом практически все танцовщицы отправляются на благодатные курорты Краснодарского края — в Анапу, Сочи, Геленджик...

По словам девушек, у краснодарских клиентов тоже есть своя специфика: здесь люди приходят в клуб в большей степени за общением, а эротические танцы для них, скорее приятное дополнение.
Кому-то хочется, чтобы их послушали, потому что мужчина знает, что дома его встретит "жена со сковородкой", а тут приятная особа будет сидеть рядом, улыбаться, делать вид, что ей интересно с ним общаться, сочувственно кивать головой и говорить: "Я так тебя понимаю, расскажи еще!", — делятся танцовщицы. Женщины, бывает, тоже заходят в стрип-клуб. Есть среди них и те, кто получает удовольствие от танца, и те, кто искусство раздевания воспринимает не вполне адекватно. — К сожалению, бывает и так: девушки приходят, морально не подготовленные к подобному шоу. Им не нравится, когда танцовщицы начинают "виться" вокруг их мужчин, подсаживаться к ним, обнимать, тогда может возникнуть какая-нибудь неадекватная ситуация, — говорит Вика.

В этой работе, как и в любой другой, есть свои плюсы и минусы. Все зависит от личного выбора человека: если у него твердые моральные устои и все в порядке с характером, он и здесь будет чувствовать себя спокойно. Ну а если личность еще не сформировалась — человек легко поддается влиянию "разврата".
Не каждый сможет устоять перед толстой пачкой денег, которую кладут перед тобой на стол, рассчитывая в обмен получить определенные услуги. Но если у меня будет ребенок, то он обязательно будет заниматься танцами, художественной гимнастикой, чтобы иметь возможность подготовиться к подобной работе. В крайнем случае, он не умрет от голода, — рассуждает Наташа.

А вот с религиозной точки зрения стриптиз — не спорт и не искусство. — Настоящее искусство должно будить возвышенные чувства, а не низкие желания, оно должно преобразовывать человека. Даже в Евангелие говорится: "Горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Евангелие от Матфея, 18:7). Эротический танец, вызывающий похоть — это прелюбодеяние, нарушение одной из десяти заповедей, — считает мать двоих детей Евгения.
В современном мире свободные нравы и каждый имеет право на свое мнение. Но есть стриптиз или его нет — человек грешен вне зависимости от этого. У каждого из нас свои "танцы у шеста". Просто кто-то вьется перед начальником, а кто-то — перед клиентом.