Из нашей Галактики сбегают даже звезды

Астрономы обнаружили новый класс астрономических объектов – звезды, навсегда покидающие нашу Галактику

Астрономы вычислили новый класс астрономических объектов – звезды, навсегда покидающие нашу Галактику.
Доктор Уоррен Браун и его коллеги из Гарвард-Смитсонианского астрофизического центра обнаружили первую звезду-"изгнанницу" в 2005 году. Затем европейские астрономы обнаружили еще две звезды, вырвавшиеся из соседней галактики Большое Магелланово Облако. Недавно обнаруженные звезды стали четвертой и пятой по счету. "Эти звезды напоминают потерпевших кораблекрушение. Они оказались "за бортом" родной Галактики и теперь дрейфуют в океане межгалактического пространства", – говорит доктор Браун.
Астрономы полагают, что в пределах нашей Галактики находится около тысячи подобных "изгнанниц". Для сравнения, всего в Галактике насчитывается около 100 млрд. звезд, что существенно усложняет задачу поиска. Чтобы ускорить поиск, ученые из Смитсонианского центра в первую очередь уделили внимание звездам, местоположение и характеристики которых были схожи с уже известными "беглянками". Исследованная область неба почти в 8 тыс. раз превысила площадь лунного диска.
"Обнаружение двух новых звезд-"изгнанниц" не было случайной удачей. Мы поставили себе цель отыскать их и знали, как это сделать", – подчеркивает доктор Маргарет Джеллер из Смитсонианского астрофизического центра.
Согласно теоретическим предсказаниям, "изгнанные" звезды были "выброшены" из центра Галактики миллионы лет назад. Каждая из звезд была частью двойной звездной системы. Когда такая система оказывается слишком близко от черной дыры в центре галактики, гравитационные силы могут разорвать систему, поглотив одну из звезд и отбросив вторую в противоположном от центра направлении. Звезды-"изгнанницы" летят со скоростью больше 1 млн. км/ч – их также называют сверхскоростными звездами.
Последние две обнаруженные "изгнанницы" – короткоживущие звезды, приблизительно в четыре раза массивнее Солнца. Множество подобных звезд обнаружено в центре Галактики, что подтверждает теорию возникновения "изгнанников". Кроме того, детальное исследование центра нашей Галактики выявило звезды, двигающиеся по сильно вытянутым, эллиптическим орбитам вокруг черных дыр. Как полагают астрономы, это бывшие звезды-спутники сверхскоростных "беглецов".