Данила Козловский: О Харламове, живых легендах и гигантских свитерах

18 апреля на экраны выходит фильм Николая Лебедева "Легенда №17". Это история побед и поражений знаменитого хоккеиста Валерия Харламова, а также рассказ об одной из знаковых моментов в советском спорте – победе сборной СССР над командой профессионалов Канады с разгромным счетом 7:3.

Главную роль в фильме исполнил Данила Козловский. Наставника Харламова – Анатолия Тарасова – сыграл Олег Меньшиков. В картине также принимали участие Светлана Иванова, Владимир Меньшов, Борис Щербаков, Дарья Екамасова, Даниэль Ольбрыхский и другие.

В интервью исполнитель роли Валерия Харламова Данила Козловский рассказал о симбиозе профессионализма и творческого безумия, трех гигантских свитерах и живых легендах.

Если охарактеризовать фильм "Легенда №17"  в двух словах, то о чем он?

– Это лента о становлении личности и о взаимоотношениях Харламова с Тарасовым. Об обретении и моментальной потере, о характере, воле и способности вновь завоевать то, что потерял. И, конечно, это картина о любви, о любви во всем.   

Вам сразу предложили сыграть главного героя? Или сначала просто позвали в проект?

– Я очень хорошо помню, как мне поступило предложение сняться в фильме. Мы с театром были на гастролях в Гамбурге. Мне позвонил мой агент и рассказал о сценарии про Харламова. Мой первый вопрос был – кого мне предлагают играть? Я был уверен, что главную роль мне не предложат, а предложат сыграть друга Харламова или, например, помощника тренера.
И вот агент мне отвечает: "Харламов!". Сценарий я прочитал уже дома, в Петербурге. И, признаюсь, когда я читал материал, я рыдал, я не стесняюсь этого. Потрясающий сценарий! Я тогда еще подумал, что сделаю все для того, чтобы сыграть в этом фильме. Я могу смело сказать – это была роль моей мечты! 

Отношения с режиссером у Вас быстро сложились?

– Коля Лебедев – уникальный человек и фантастический режиссер! И если у меня что-то и получилось в этом фильме, то это лишь благодаря Лебедеву и Меньшикову.
Коля умеет потрясающе работать с артистом и создает удивительную атмосферу на площадке. Он очень тонкий, чувствующий человек и при этом невероятно профессиональный. Вот этот симбиоз профессионализма и творческого безумия – это поистине уникальный случай. Он все кино снял на столе – делая раскадровки, репетируя. Не было такого, что мы приходили на съемочную площадку и не знали, что будет происходить. Он всегда находил для меня время: я специально приезжал в Москву, и мы  выстраивали мою роль буквально по кадрам. Я в этом смысле очень дотошный
Николай Лебедев – мой режиссер. Он редко снимает, даже не снимает, а создает, рождает картины, но он – настоящий художник.       

А с партнерами по съемкам Вам также комфортно работалось?

– С Олегом Евгеньевичем мы познакомились до старта съемок, на репетиции-читке. Встреча с таким артистом – это событие в жизни. И, если учитывать, что вся жизнь состоит из поворотных моментов, то знакомство с Меньшиковым для меня – одно из таких ключевых событий, которое что-то во мне изменило. Олег Евгеньевич – грандиозный артист, легендарный, с ним связана целая эпоха. Помимо этого, он – удивительный, просто чудесный человек. Звучит как штампы, протокольно, но я абсолютно искренен. Рядом с ним в кадре даже табуретка может заиграть! (смеется) С ним не нужно репетировать, главное – настроиться на него, заставить себя видеть и слышать его. И все, он поведет тебя дальше. С ним легко, он очень живой артист.  

Такое же удовольствие играть со Светой! Света – это счастье, Света – это чудо. Она красивая, прелестная, чувственная, талантливая. И очень легкий человек. Это не только мое мнение: всей группе со Светой классно работать. Опять звучит дежурно, но это правда! Мы впервые снимались вместе, но знакомы давно, так как часто пробовались в один и тот же проект. И я очень рад, что у нас, наконец, получилось поработать!
К тому же, у нас замечательная лирическая линия. История взаимоотношений Харламова и Ирины хорошо написана, она трогательная и достоверная. Она находится в правильном балансе: с одной стороны это отчасти волшебная история, но одновременно она очень жизненная. В отношениях героев есть идиллия, конфликт, воссоединение. А образ Ирины это не какой-то размытый образ, символизирующий идеальную любовь, как это часто бывает с главными женскими образами в нашем кино.

Вы знали что-то о Харламове до съемок? Считали его кумиром?

– Первое мое знакомство с Валерием Борисовичем Харламовым состоялось в возрасте примерно 8 лет, когда я активно прогуливал школу. Недалеко находился Ледовый дворец ЦСКА, так что альтернатив где прогуливать не было. Помню, мы залезали на самые верхние трибуны и оттуда наблюдали за тренировками фигуристов и хоккеистов. Тогда там под самой крышей висели три больших символических свитера, и посередине был 17-й номер. "Харламов"… Такое мощное звучание!
Я понимал, что это какая-то очень важная фамилия в мире спорта и чувствовал, что не просто так этот свитер развевается над ареной ЦСКА. Позже я узнал, каким великим игроком он был и что совершил во время Суперсерии 1972 года. Но по-настоящему я познакомился с личностью Харламова, готовясь к съемкам. 

Профессиональный хоккеист из Вас в процессе подготовок к съемкам получился?

– Изначально параллельно у  меня должны были идти съемки еще двух картин, но они каким-то волшебным образом перенеслись, и на 4-5 месяцев я оказался абсолютно свободен. Это время я посвятил подготовке. Компания "ТРИТЭ", самая лучшая, на мой взгляд, продакшн-компания у нас в стране, сделала все, чтобы этот процесс был разумно и удобно организован: в каком бы городе я ни появлялся, меня ждал каток с целым штабом тренеров.
В общем, готовился я по несколько часов каждый день, где бы я ни был. Плюс в Петербурге я занимался физической подготовкой с личным тренером. Делать из меня Рэмбо нужды не было, а того, чтобы было видно, что парень занимается спортом, и  мы этого  добились.