МЭР предлагает создать платформу для урегулирования споров между интернет-магазинами и покупателями
Конфликты между потребителями и интернет-ритейлерами возможно решать во внесудебном порядке
Минэкономразвития предлагает создать в России онлайн-платформу для урегулирования споров между интернет-магазинами и их потребителями, пишет "Коммерсантъ". Такой ресурс может работать по принципу саморегулирования и выполнять функцию внесудебного рассмотрения споров. МЭР разослало письмо с предложением в профильные ассоциации и профессиональные объединения, ссылаясь на европейский опыт работы аналогичного интернет-ресурса.
Необходимость появления такой площадки обусловлена растущими темпами рынка e-commerce, объем рынка интернет-продаж достиг в РФ 650 млрд рублей по итогам прошлого года. В связи с этим количество жалоб покупателей товаров через интернет постоянно растет, соответственно, повышается нагрузка на судебную систему.
Для подачи заявления необходимо пройти регистрацию, после чего жалоба подается в электронной форме с приложением документов, подтверждающих полномочия заявителя, и доказательств, подтверждающих факт нарушения прав. После получения жалобы определяется организация, уполномоченная на ее рассмотрение и принятие окончательного решения.
По оценке экспертов, саморегулируемая организация – действенный принудительный рыночный механизм, который изнутри будет решать любые споры членов СРО с покупателями и друг с другом с применением механизма собственного третейского суда. К примеру, если потребители часто жалуются на поломки бытовой техники определенной марки, все члены СРО могут одновременно отказаться от продажи товаров данного поставщика и создать давление на производителя.