Краснодар будет развивать транспортную сеть

Краснодарский край

Проблемы городского транспорта обсудили на днях в прямом телеэфире и. о. главы Краснодара, директор департамента городского хозяйства и директор краснодарского трамвайно-троллейбусного управления

Проблемы городского транспорта обсудили на днях в прямом телеэфире и. о. главы муниципального образования г. Краснодар Владимир Евланов, директор департамента городского хозяйства Виктор Николаенко и директор краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) Анатолий Панин.
Тема транспорта выбрана не случайно - сейчас городского транспорта в Краснодаре недостаточно, причем, это происходит не столько из-за малого числа трамваев, троллейбусов и автобусов, сколько из-за их изношенности – около 80% транспорта эксплуатируются более 15 лет.
В МУП "КТТУ" средний возраст вагонов составляет 19 лет, ремонт одного вагона стоит около 90 тысяч долларов, новый же трамвай стоит в зависимости от страны-изготовителя от 200 до 300 тысяч долларов. По словам Анатолия Панина, изношенность подвижного состава критическая. По нормативам в год следует обновлять до 50 единиц транспорта, тогда как реально получается заменить только 5-6 единиц. Причина нехватки средств на обновление парка кроется в большом числе льготников: за последние 11 месяцев только городской электротранспорт потерял на перевозке пассажиров около 100 миллионов рублей. Выход из сложившейся ситуации транспортники видят в монетизации льгот. Для того, чтобы оставить прежнюю стоимость проезда в 2005 году, по расчетам экономистов КТТУ, достаточно исключить бесплатную перевозку и оставить частичные льготы учащейся молодежи и еще какой-нибудь одной категории нуждающихся граждан.
Для развития внутригородских перевозок необходимо улучшать дороги. Администрация города в будущем году выделит 150 миллионов рублей на реконструкцию дорог. Отметим, что такая же сумма поступит в бюджет Краснодара и из краевого дорожного фонда. Уже известно, что из внутриквартальных дорог ремонт коснется, в частности, улицы Головатого от Октябрьской до Леваневского.
Поднимался и вопрос автомобильных "пробок". Эта проблема должна решиться с помощью расширения отдельных участков шоссе и оптимизация организации движения транспорта. Как уточнил Владимир Евланов, для этого администрация города выступила с инициативой, чтобы в пиковое время на проблемных участках дорог дежурили сотрудники ГИБДД, которые при необходимости принимали бы срочные меры по регулированию движения. Одно из самых узких мест в транспортной схеме Краснодара – движение пешеходов и автомобилей из парка им. 40 лет Октября по улице Ставропольская. В обозримом будущем здесь планируется сделать сначала пешеходный, а позднее, возможно, и подземный переход.
Разговор шел также о транспортном сообщении между старой и новой жилыми застройками хутора Ленина. Виктор Николаенко сообщил, что сейчас эти жилые массивы соединены гравийной дорогой. Для строительства полноценного дорожного полотна требуется 3 миллиона рублей. В ближайшие месяцы начнутся строительные работы, которые позволят курсировать между жилыми массивами сначала "маршруткам", а позднее и автобусам большой вместимости.