С 1 января 2025 года в России произойдет значительное повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Его уровень установлен в размере 27 093 рубля в месяц, что почти на 21% выше, чем в 2024 году.
Ключевые моменты о новом МРОТ:
-
Что это значит для работника? Работодатель не имеет права платить сотруднику, полностью отработавшему месяц, сумму ниже МРОТ. Все компенсации, надбавки и районные коэффициенты начисляются сверх этой суммы.
-
Как считается для частичной занятости? Если сотрудник работает неполный день (например, на полставки), минимальная зарплата для него рассчитывается пропорционально — в этом случае она может быть ниже общей суммы МРОТ.
-
От чего зависит размер МРОТ? Как пояснил депутат Госдумы Алексей Говырин, новый размер МРОТ рассчитан исходя из медианной заработной платы за предыдущий год и составляет не менее 48% от её величины. Также его значение законодательно не может быть ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения по стране.
Это повышение напрямую затронет доходы миллионов россиян, чьи зарплаты привязаны к МРОТ, пишет magadanmedia.ru.