МРОТ в России 1 января увеличится до 27 тысяч рублей

Вся Россия
  • Деньги © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    Деньги © Фото Елены Синеок, Юга.ру

С 1 января 2025 года в России произойдет значительное повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Его уровень установлен в размере 27 093 рубля в месяц, что почти на 21% выше, чем в 2024 году.

Ключевые моменты о новом МРОТ:

  • Что это значит для работника? Работодатель не имеет права платить сотруднику, полностью отработавшему месяц, сумму ниже МРОТ. Все компенсации, надбавки и районные коэффициенты начисляются сверх этой суммы.

  • Как считается для частичной занятости? Если сотрудник работает неполный день (например, на полставки), минимальная зарплата для него рассчитывается пропорционально — в этом случае она может быть ниже общей суммы МРОТ.

  • От чего зависит размер МРОТ? Как пояснил депутат Госдумы Алексей Говырин, новый размер МРОТ рассчитан исходя из медианной заработной платы за предыдущий год и составляет не менее 48% от её величины. Также его значение законодательно не может быть ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения по стране.

Это повышение напрямую затронет доходы миллионов россиян, чьи зарплаты привязаны к МРОТ, пишет magadanmedia.ru.

Краснодарский край накроет магнитная буря
Сегодня, 11:34
Краснодарский край накроет магнитная буря
Когда еще будет штормить в октябре?
«Сначала удары, потом сирена»
Сегодня, 11:24
«Сначала удары, потом сирена»
Краснодарцы пожаловались на запоздалое предупреждение об атаке БПЛА