Помощник мэра Краснодара рассказал о перспективах развития проектов канатной дороги и наземного метро

© Коллаж Дмитрия Пославского, Юга.ру

Помощник мэра Краснодара Владимир Вербицкий рассказал о планах администрации города по улучшению дорожной инфраструктуры

«Высшая школа экономики выиграла тендер и взялась за развитие именно транспортной инфраструктуры нашего города. По итогам работы будут выявлены проблемные точки, над которыми можно будет работать. И если сейчас федеральная программа позволяет нам работать только над ремонтом верхнего слоя дорог, то потом мы сможем комплексно посмотреть на иные вещи, которые помогут разгрузить наш город от пробок», — сказал Вербицкий.

В эфире «Нашего радио» он также ответил на вопрос об альтернативном городском транспорте — проектах наземного метро и канатной дороги.

«Общественный транспорт — чуть ли не единственный способ разгрузить город от пробок. По моему мнению, главное, что нужно развивать, — это трамвай. Но это крайне дорогостоящая история. Сейчас ведется поиск концессионера, который готов будет вложиться в большой проект на приемлемых для города условиях, чтобы не было роста тарифов. Появляются и альтернативные проекты: проект канатного метро был предложен администрации, это не наша идея. Есть инвестор, есть идея. Мы спрашиваем, что это даст городу? Говорят, например, мы сможем перевозить 5 тыс. человек в день», — добавил помощник мэра.

Как сообщали Юга.ру, в ноябре 2017 года стратегический совет при главе Краснодара предложил создать в городе систему канатного метро. Проектом заинтересовались строительные компании, которые также планировалось привлечь в качестве возможных инвесторов. Власти Краснодара привлекли к обсуждению подвесного метро ведущую иностранную компанию по строительству канатных дорог. Мэр города Евгений Первышов заявил, что проект не потребует ни копейки денег от муниципалитета.

Кроме того, в декабре 2016 года в Краснодаре презентовали проект наземного метро «НАЗЕМКА», он получил поддержку администрации города. В марте 2017-го были определены направления первых линий движения. Для остановок наземного метро планируется использовать 18 действующих платформ и построить 14 новых. В июле было объявлено, что проектом займется рабочая группа Российских железных дорог.

«Тот проект, который мы называем "НАЗЕМКА", достаточно интересен. Если его реализовать, он способен снять вопрос с людьми, приезжающими к нам регулярно из агломерации. Представьте, что те 150 тыс. водителей, въезжающих в город, пересядут на электричку... Другой вопрос — как это сделать. Сейчас железная дорога Краснодара попросту забита, поставить сюда дополнительные электрички проблематично. Но у РЖД есть понимание, что это важно для нашего города, есть понимание перспективности проекта. Уже прорабатывались варианты с дополнительными платформами. Думаю, мы сможем вернуться к этому, когда заработает Краснодарский обход, который уведет часть составов. И если у нас появится еще один вид транспорта, городу станет только лучше», — заявил Вербицкий.

Напомним, в апреле 2017 года мэр Краснодара Евгений Первышов заявил, что о сроках реализации проекта «НАЗЕМКА» можно будет говорить после его экономического обоснования.

Версия страницы для ПК


Владимир Вербицкий Дороги канатное метро Краснодар НАЗЕМКА Общественный транспорт Транспорт
Главные новости

Краснодарцев приглашают на лекцию о творчестве Чуковского

Вышел трейлер сериала «Эрик» с Бенедиктом Камбербэтчем

В Сочи пройдет фестиваль фильмов о проблемах заповедников

Мэрия Сочи открыла парковки для электросамокатов

«Реакция на смену погоды»: «Сочи-парк» объяснил, почему люди застряли на экстремальном аттракционе

В Сочи благоустроят сквер за 60 млрд рублей из курортного сбора

Лента новостей